Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Усатый полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Усатый полосатый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Усатый полосатый" | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с применением нетрадиционных техник рисования
на тему «Усатый-полосатый»
в старшей группе
Разработала воспитатель
МБДОУ Д/с «Радуга»
Ондар Д.Я.
Чадан-2019
Цель. Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
Развивающие:
Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.
ТСО: ноутбук, проектор, колонки.
Ход занятия
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Долаана Ямыровна и я проведу у вас сегодняшнее занятие.
-Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем круг.
Игра «Передай улыбку по кругу».
Дети с воспитателем встают в круг.
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.
-Вы тоже передайте улыбку своему другу.
Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.
-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Основная часть
Чтение загадки:
Без расчески причесалась.
И умылась без воды,
в кресло мягкое забралась.
И запела на лады. (ответы детей)
-Кто же это такое? (ответы детей)
-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».
Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.
-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.
-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)
-Да. Кошка – это домашнее животное.
-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.
-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.
-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.
-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.
-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.
-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.
-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.
-Его зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)
-Конечно же, это лев.
-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)
-Это рысь.
-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)
-Это пантера, ребята. Она черного цвета.
-Ребята, все эти дикие животные: гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)
-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.
-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.
Физкультминутка «Котятки»
Дети встают возле стульчиков.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)
-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете. Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет,
Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее. Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)
-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.
-Садитесь за столы!
Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.
-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)
-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)
-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)
-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.
-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.
-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.
-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)
-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)
-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.
-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.
-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.
-У нас получился котенок.
-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)
-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.
-Молодцы, ребята!
-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. А раскрасить мы будем дома, ребята. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)
-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.
Итог занятия
-Молодцы! Ребята, а сейчас давайте узнаем, что сегодня мы узнали о кошках? (ответы детей)
-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)
- Самая черная кошка на земле? (Пантера.)
- Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)
- Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)
- На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)
- Что у рыси на ушах? (Кисточки.)
- Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)
- Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисования нетрадиционной техникой "Усатый - полосатый"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей снетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоновой губкой"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»средняя группаРисованиеТема:Полосатые полотенца для лесных зверушекЦель:выполнить рисование...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»
Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Усатый-полосатый"
Занятие посвящено рисованию котенка. Цели занятия: продолжать учить рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образ котенка на основе геометрических фигур, учить рисовать ворсом кисти, конц...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...