Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Усатый полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Усатый полосатый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Усатый полосатый"26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с применением нетрадиционных техник рисования

на тему «Усатый-полосатый»

в старшей группе

Разработала воспитатель

МБДОУ Д/с «Радуга»

Ондар Д.Я.

Чадан-2019

Цель. Расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.

ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

Ход занятия

Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Долаана Ямыровна и я проведу у вас сегодняшнее занятие.

-Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем круг.

Игра «Передай улыбку по кругу».

Дети с воспитателем встают в круг.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

-Вы тоже передайте улыбку своему другу.

Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.

-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)

-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Основная часть

Чтение загадки:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.

-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.

-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.

-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.

-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.

-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.

-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.

-Его зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)

-Конечно же, это лев.

-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)

-Это рысь.

-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)

-Это пантера, ребята. Она черного цвета.

-Ребята, все эти дикие животные: гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)

-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

Физкультминутка «Котятки»

Дети встают возле стульчиков.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)

-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)

-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

-Садитесь за столы!

Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.

-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)

-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)

-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.

-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.

-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.

-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)

-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)

-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.

-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.

-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.

-У нас получился котенок.

-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)

-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.

-Молодцы, ребята!

-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. А раскрасить мы будем дома, ребята. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)

-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.

Итог занятия

-Молодцы! Ребята, а сейчас давайте узнаем, что сегодня мы узнали о кошках? (ответы детей)

-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)

- Самая черная кошка на земле? (Пантера.)

- Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)

- Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)

- На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)

- Что у рыси на ушах? (Кисточки.)

- Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)

- Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)

- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисования нетрадиционной техникой "Усатый - полосатый"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей снетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоновой губкой"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»средняя группаРисованиеТема:Полосатые полотенца для лесных зверушекЦель:выполнить рисование...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Усатый - полосатый»

Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема:  «Усатый - полосатый»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Усатый-полосатый"

Занятие посвящено рисованию котенка. Цели занятия: продолжать учить рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образ котенка на основе геометрических фигур, учить рисовать ворсом кисти, конц...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...