Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить передавать образ кошек, используя трафарет;
Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ins_oktyabr3.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый".

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить передавать образ кошек, используя трафарет;

Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;

Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм.

Развивающие задачи:

Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и

пространственное мышление;

Развивать координацию движений;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным;

вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

 Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:

белый лист бумаги, трафарет (шаблон), простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка, тычок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, иллюстрации, образцы.

Предварительная работа.

1 Рассматривание картин, иллюстраций в книгах

Чтение произведения.

Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

Ход занятия:

1.        Вступительная беседа.

-        Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

-Почему их так называют?

-Назовите домашних животных. -Какую пользу они приносят людям?

2.        Отгадывание загадок.

-        О каком животном говорится в следующих загадках?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?              

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка.

(Кот).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка).

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка).

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?

Что она любит?

Чем покрыто туловище кошки?

Какой окраски у кошки шерсть?

-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

Сколько лапок у кошки? (четыре)

Сколько ушек у кошки? (два)

Как умывается кошка?

-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.

3. Гимнастика для глаз.

- налево,

- направо,

- наверх,

— вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (около носа)        

Сил дадим им много-много

Чтоб усилить в тыщу раз!

4.        Составление фигуры кошки из геометрических фигур.

Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите? (прямоугольники, квадрат, треугольники).

Как можно это сделать? Подумайте. -Молодцы! Выполнили правильно.

5.        Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь

 Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

 Влево, вправо повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели - встали, сели-встали,

 И на месте побежали.

6.        Выполнение рисунка кошки по произведению Маршака «Усатый-полосатый».

- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого

нужно обвести его простым карандашом, а затем раскрасить красками. Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски, тычок. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.

7.        «Придумай кличку»

- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик,

Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.

8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...