КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сологубова Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»

 

Воспитатель: Сологубова Е.В.

 

 

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить передавать образ кошек, используя трафарет;
  • Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
  • Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
  • Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм.

Коррекционные задачи:

>        Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и
пространственное мышление;

>        Развивать координацию движений;
^ Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

^ Воспитывать любовь к животным;

  • вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

^ Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:

  1. белый лист бумаги,
  2. трафарет (шаблон),
  3. простой карандаш,
  4. гуашь,
  5. баночка с водой,
  6. кисть,
  7. салфетка,
  8. тычок,
  9. набор геометрических фигур на каждого ребенка,
  10. иллюстрации,
  11. образцы.

Предварительная работа.

1 Рассматривание картин, иллюстраций в книгах

  1. Чтение произведения.
  2. Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
  3.  

Ход занятия:

1.        Вступительная беседа.

-        Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?

-Назовите домашних животных. -Какую пользу они приносят людям?

2.        Отгадывание загадок.

-        О каком животном говорится в следующих загадках?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?              Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка.

(Кот).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка).

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка).

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?

  • Что она любит?
  • Чем покрыто туловище кошки?
  • Какой окраски у кошки шерсть?

-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

  • Сколько лапок у кошки? (четыре)
  • Сколько ушек у кошки? (два)
  • Как умывается кошка?
  •  

-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.

3. Гимнастика для глаз.

  1. - налево,
  2. - направо,
  3. - наверх,
  4. — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (около носа)        

Сил дадим им много-много

Чтоб усилить в тыщу раз!

4.        Составление фигуры кошки из геометрических фигур.

  • Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите? (прямоугольники, квадрат, треугольники).
  • Как можно это сделать? Подумайте. -Молодцы! Выполнили правильно.

5.        Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь

 Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

 Влево, вправо повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели - встали, сели-встали,

 И на месте побежали.

6.        Выполнение рисунка кошки по произведению Маршака «Усатый-полосатый».
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого

нужно обвести его простым карандашом, а затем раскрасить красками. Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски, тычок. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.

7.        «Придумай кличку»

- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик,

Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.

8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый".

Учить передавать образ кошек, используя трафарет;Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;Учить раскрашивать изображения в с...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Усатый-полосатый"

Занятие посвящено рисованию котенка. Цели занятия: продолжать учить рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образ котенка на основе геометрических фигур, учить рисовать ворсом кисти, конц...