КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»
Воспитатель: Сологубова Е.В.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Учить передавать образ кошек, используя трафарет;
- Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
- Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
- Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм.
Коррекционные задачи:
> Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и
пространственное мышление;
> Развивать координацию движений;
^ Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
^ Воспитывать любовь к животным;
- вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
^ Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материал:
- белый лист бумаги,
- трафарет (шаблон),
- простой карандаш,
- гуашь,
- баночка с водой,
- кисть,
- салфетка,
- тычок,
- набор геометрических фигур на каждого ребенка,
- иллюстрации,
- образцы.
Предварительная работа.
1 Рассматривание картин, иллюстраций в книгах
- Чтение произведения.
- Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных. -Какую пользу они приносят людям?
2. Отгадывание загадок.
- О каком животном говорится в следующих загадках?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? Потянулся сладко —
Вот и вся зарядка.
(Кот).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка).
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка).
-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?
- Что она любит?
- Чем покрыто туловище кошки?
- Какой окраски у кошки шерсть?
-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
- Сколько лапок у кошки? (четыре)
- Сколько ушек у кошки? (два)
- Как умывается кошка?
-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)
Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.
3. Гимнастика для глаз.
- - налево,
- - направо,
- - наверх,
- — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (около носа)
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. Составление фигуры кошки из геометрических фигур.
- Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите? (прямоугольники, квадрат, треугольники).
- Как можно это сделать? Подумайте. -Молодцы! Выполнили правильно.
5. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
6. Выполнение рисунка кошки по произведению Маршака «Усатый-полосатый».
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого
нужно обвести его простым карандашом, а затем раскрасить красками. Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски, тычок. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.
7. «Придумай кличку»
- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик,
Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.
8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый".
Учить передавать образ кошек, используя трафарет;Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;Учить раскрашивать изображения в с...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Усатый-полосатый"
Занятие посвящено рисованию котенка. Цели занятия: продолжать учить рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образ котенка на основе геометрических фигур, учить рисовать ворсом кисти, конц...