Перспективный план в 1 младшей группе "Рисование" И.А.Лыкова по программе "Теремок"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Перспективный план в 1 младшей группе "Рисование" И.А.Лыкова по программе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gotovaya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественно – эстетическое развитие»
РИСОВАНИЕ
Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
16.09 | «Веселые картинки» (потешки) | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока – Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 18 |
23.09 | «Веселые игрушки» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова. Развивать эстетическое восприятие. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 19 |
30.09 | «Картинки на песке» | Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке. Подвести к сравнению свойств песка. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 22 |
ОКТЯБРЬ | |||
7.10 | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками кА новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 27 |
14.10 | «Падают, падают, листья…» (осеннее окошко) | Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 29 |
21.10 | «Кисточка танцует» | Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 30 |
28.10 | «Ветерок подуй слегка!» | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 33 |
НОЯБРЬ | |||
4.11 | «Дождик чаще, кап-кап-кап!» | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 34 |
11.11 | «Дождик, дождик, веселей!» (карандашами) | Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 35 |
18.11 | «Дождик, дождик, веселей!» (фломастерами) | Учить детей изображать дождь фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 35 |
25.11 | «Вот какие ножки у сороконожки!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки -прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки, учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 39 |
2.12 | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 41 |
ДЕКАБРЬ | |||
9.12 | Снежок порхает, кружится» (ватные палочки) | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 42 |
16.12 | Снежок порхает, кружится» (коллективная работа пальчиками) | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закрепить представление о белом цвете. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 42 |
23.12 | «Праздничная елочка» | Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 46 |
ЯНВАРЬ | |||
13.01 | «Вкусные картинки» (рисование) | Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 51 |
20.01 | «Вкусные картинки» (раскрашивание) | Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием «контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 51 |
27.01 | «Колобок покатился по лесной дорожке» | Продолжать учить детей создать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в виде шара. Вызвать интерес к «ожив- Колобка (глазки - бусины или пуговички). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 53 |
ФЕВРАЛЬ | |||
3.02 | «Угощайся, Зайка!» | Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка - изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 55 |
10.02 | «Баранки-калачи» | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 57 |
17.02 | «Лоскутное одеяло» (коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 59 |
24.02 | «Постираем» полотенца» | Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции - бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 60 |
МАРТ | |||
3.03 | «Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63 |
10.03 | «Цветок для бабушки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок бабушке. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63 |
17.03 | «Вот какие у нас сосульки!» | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 65 |
24.03 | «Неваляшка танцует» | Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 67 |
31.03 | «Солнышко-колоколнышко» | Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 69 |
АПРЕЛЬ | |||
7.04 | «Ручейки бегут, журчат!» | Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 70 |
14.04 | «Вот какие у нас кораблики!» | Вызвать интерес к созданию композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Учить детей раскрашивать изображение кораблика, не выходя за линию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 71 |
21.04 | «Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 73 |
28.04 | «Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: рисовать Уточнить -представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 75 |
«Вот какие у нас флажки!» | Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 77 | |
МАЙ | |||
5.05 | «Вот какой у нас салют!» | Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 79 |
12.05 | «Вот какие у нас птички!» | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 80 |
19.05 | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками кА новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 27 |
26.05 | «Картинки на песке» | Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке. Подвести к сравнению свойств песка. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...