Перспективный план в 1 младшей группе "Рисование" И.А.Лыкова по программе "Теремок"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Максимова Ангелина Сергеевна

Перспективный план в 1 младшей группе "Рисование" И.А.Лыкова по программе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gotovaya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно – эстетическое развитие»

РИСОВАНИЕ

Дата

Тема

Цель

Используемая литература

СЕНТЯБРЬ

16.09

«Веселые картинки» (потешки)

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока – Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 18

23.09

«Веселые игрушки»

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова. Развивать эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 19

30.09

«Картинки на песке»

Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке. Подвести к сравнению свойств песка. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 22

ОКТЯБРЬ

7.10

«Красивые листочки»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками кА новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 27

14.10

«Падают, падают, листья…» (осеннее окошко)

Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 29

21.10

«Кисточка танцует»

Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 30

28.10

«Ветерок подуй слегка!»

Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 33

НОЯБРЬ

4.11

«Дождик чаще, кап-кап-кап!»

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 34

11.11

«Дождик, дождик, веселей!» (карандашами)

Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 35

18.11

«Дождик, дождик, веселей!» (фломастерами)

Учить детей изображать дождь фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 35

25.11

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки -прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки, учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 39

2.12

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 41

ДЕКАБРЬ

9.12

Снежок порхает, кружится» (ватные палочки)

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 42

16.12

Снежок порхает, кружится» (коллективная работа пальчиками)

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закрепить представление о белом цвете. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 42

23.12

«Праздничная елочка»

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 46

ЯНВАРЬ

13.01

«Вкусные картинки» (рисование)

Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 51

20.01

«Вкусные картинки» (раскрашивание)

Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием «контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками,

аккуратность, самостоятельность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 51

27.01

«Колобок покатился по лесной дорожке»

Продолжать учить детей создать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в виде шара. Вызвать интерес к «ожив- Колобка (глазки - бусины или пуговички).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 53

ФЕВРАЛЬ

3.02

«Угощайся, Зайка!»

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка - изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 55

10.02

«Баранки-калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 57

17.02

«Лоскутное одеяло» (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 59

24.02

«Постираем» полотенца»

Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции - бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 60

МАРТ

3.03

«Цветок для мамочки»

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63

10.03

«Цветок для бабушки»

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок бабушке. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63

17.03

«Вот какие у нас сосульки!»

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 65

24.03

«Неваляшка танцует»

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 67

31.03

«Солнышко-колоколнышко»

Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 69

АПРЕЛЬ

7.04

«Ручейки бегут, журчат!»

Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 70

14.04

«Вот какие у нас кораблики!»

Вызвать интерес к созданию  композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Учить детей раскрашивать изображение кораблика, не выходя за линию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 71

21.04

«Вот какие у нас мостики!»

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 73

28.04

«Вот какие у нас цыплятки!»

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: рисовать Уточнить -представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 75

«Вот какие у нас флажки!»

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 77

МАЙ

5.05

«Вот какой у нас салют!»

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 79

12.05

«Вот какие у нас птички!»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 80

19.05

«Красивые листочки»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками кА новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 27

26.05

«Картинки на песке»

Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке. Подвести к сравнению свойств песка. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...