перспективные планы 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2_mladshaya.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по О.О. «Коммуникация».
Во 2 младшей группе
Воспитатели: Силкина Г.П.
Казина В.А.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Игрушки – заяц, кукла. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»». | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Кукла Алена. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Сюжетные картины, различные предметы. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»». | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | Книга со сказкой «Колобок» | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Звуковая культура речи: звук и». | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Кукла Маша. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Рассматривание сюжетных картин». | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Сюжетная картина(по выбору). | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»». | Упражнять детей в произношении слов со звуком э(игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек». | Кукла Маша, мелкие игрушки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье». | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Матрешка, строительные детали для постройки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»». | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Кукла Маша, машина, игрушки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»». | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Матрешка, платки, неваляшки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Звуковая культура речи: звуки б, бь». | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). | Большая и маленькая машины, сюжетные картинки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | Сюжетные картинки к стих. В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Звуковая культура речи: звуки т, п, к». | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Картинка с изображением языка, бубен, медвежонок. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дидактическое упражнение на звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось»)». | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов(учить характеризировать местоположение предметов). | Картина «Дети играют в кубики» | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Звуковая культура речи: звук ф ». | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Игрушка – ежик, «волшебный кубик», картинки для фланелеграфа. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Звуковая культура речи: звук с». | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Картинка с изображением ласточки, атрибуты для игры «Магазин». | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Звуковая культура речи: звук з ». | Упражнять детей в четком произношении звука з. | Иллюстрации к сказке «Краденое солнце», балалайка, дудочка. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
3 неделя | «Звуковая культура речи: звук ц». | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Картинка с изображением языка, игрушка – белка. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Перспективный план по О.О.«Чтение художественной литературы».
во 2 младшей группе № 2
Воспитатели: Глухова Т.К.
Катушева Е.В.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбской). | Книжка с иллюстрациями к сказке, маски-шапочки героев сказки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Чтение С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет». | Помочь детям понять содержание стихотворений, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворениях. | Книга, кукла, игрушки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»». | Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | Книжка с иллюстрациями к сказке, маски-шапочки героев сказки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»». | Помочь запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Книга, кукла, игрушка-зачик. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Кукла Маша, картины с изображением осени. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | Книга С.Маршак «Детки в клетке» с иллюстрациями. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Игрушка – лиса, книга со сказкой. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»». | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое». | Картина с изображением падающего снега, игрушка – заяц. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Игрушка – кукла Маша, книга со сказкой. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке»». | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Иллюстрации к сказке, картина «Зимой на прогулке» | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение сказки «Лиса и заяц»». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения(мал удалец, да храбрец). | Игрушка – лиса, книга со сказкой. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»». | Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | Игрушка –петушок, котенок. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»». | Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей. | Книга со стихотворением, игрушка – кукла. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»». | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Книга со сказкой, маски героев сказки. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»». | Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Книга со стихотворением, иллюстрации с изображением времени года – весны. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.». | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Книга с иллюстрациями к песне, маски, сюжетная картина «Весна пришла…» | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Литературная викторина». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца»(обр.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Книга со сказкой, игрушки-собака, кошка, лиса. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
4 неделя | «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»». | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | Игрушка – кукла, Незнайка. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» |
Перспективный план по О.О.«Художественное творчество». Лепка.
во 2 младшей группе № 2
Воспитатели: Глухова Т.К.
Катушева Е.В.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Знакомство с глиной, пластилином» | Формировать представления о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умения класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Глина, доски, клеенки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «Палочки» («Конфетки»). | Формировать умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Небольшие комочки глины, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали(глаза, рот). | Полоса- дорожка зеленого цвета, пластилин желтого цвета, доски, палочки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «Подарок любимому щенку (котенку)». | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | Небольшие комочки пластилина, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Крендельки, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «Пряники». | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | Небольшие комочки пластилина, доски, пряники. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Башенка» | Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | Башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «Мандарины и апельсины». | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Мандарины и апельсины, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Мандарины и апельсины(или другие предметы круглой формы разной величины), пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». | Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы(голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания. | Пластилин, палочки, доски, подставка для коллективной композиции. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Воробушки и кот» | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. | Башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «Мандарины и апельсины». | Закреплять ужать в лепке образы подвижнойтрамение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Мандарины и апельсины, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1неделя | «Неваляшка» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями(помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. | Игрушка неваляшка, пластилин, доски, палочки для обозначения деталей. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
3 неделя | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | Пластилин, палочки, доски, бумажные тарелочки для раскладывания угощений. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Наш игрушечный зоопарк – коллективная работа» | Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. | Пластилин в виде толстой палочки, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
3 неделя | «Красивая птичка»(по дымковской игрушке) | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая друг к другу. | Игрушечная птичка, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Угощение для кукол» | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | Пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
3 неделя | «Утенок» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые особенности(вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Игрушечный утенок, пластилин, доски. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Перспективный план по О.О.«Художественное творчество». Аппликация.
во 2 младшей группе № 2
Воспитатели: Глухова Т.К.
Катушева Е.В.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Большие и маленькие мячи» | Формировать умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения. | Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета)- тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Шарики катятся по дорожке». | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Полоски белой бумаги 15*6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки, бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см), для создания коллективной композиции. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания(брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки одного цвета(зеленые, желтые или красные), кисти для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке». | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Круг из бумаги белого цвета, бумажные кружки красного цвета и желтовато-зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | Аппликация на полосе «Шарики и кубики». | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Полоски бумаги размером 6*18см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3*3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Кубики». | Закреплять знания детей о форме предметов. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Квадрат из бумаги белого цвета, бумажные квадраты красного цвета и желтовато-зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | Аппликация «Пирамидка». | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета. | Пирамидка, альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Наклей, какую хочешь, игрушку». | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | 3-4 игрушки круглой формы, разноцветные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисточки для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Красивая салфеточка» | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером15*15, бумажные кружки разной величины, хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
4 неделя | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого цвета, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали(шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Бумажный круг диаметром 12см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5см, кисти для клея, клей, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
4 неделя | «Цветок в подарок маме, бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь(подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Бумажные кружки разных цветов и оттенков, палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4 см, полоски бумаги размером 1*8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
4 неделя | «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см; бумажные кружки(диаметр 2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета(на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Скворечник». | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей(прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Скворечник (сделанный из бумаги). Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Красивая скатерть». | Закреплять знания детей о форме предметов. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Квадрат из бумаги белого цвета, бумажные квадраты красного цвета и желтовато-зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
2 неделя | «Скоро праздник придет». | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Бумажные флажки красного цвета размером 6*4см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти, салфетки | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Цыплята на лугу». | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ½ листа ватмана(или полоса обоев), бумажные кружки(диаметром 2 и 4 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти, клеенка, салфетки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». |
Перспективный план по О.О. «Познание».Формирование
элементарных математических представлений.
во 2 младшей группе № 2
Воспитатели: Глухова Т.К.
Катушева Е.В.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Дидактическая игра «Разложи по цвету»» | Уточнить знания детей в области математики (цвет). | Игрушки – кубики, цветные карандаши. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Построй такой же». | Закрепить знания детей о форме предмета, продолжить учить строить по образцу. | Строительный материал, игрушка - мишка. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Большой - маленький» | Закрепить умения детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Построим башенки». | Закреплять умения детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Демонстрационный материал: большая и маленькая куклы, 2 кровать разного размера; 3-4 больших кубика.Раздаточный материал: маленькие кубики (по 3-4 шт. для каждого ребенка). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Забавные матрешки» | Закрепить умения детей различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало». | Демонстрационный материал: кукла. Раздаточный материал: матрешки (на 2 больше, чем детей). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Составление групп одинаковых предметов». | Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного». | Демонстрационный материал: петрушка, корзина. Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Круги» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал: круги одинакового цвета и размера, уточки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Занятие №4». | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг , обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Демонстрационный материал: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки,салфетки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Длинный-короткий» | Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». | Демонстрационный материал: две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал: большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Сколько?». | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». | Демонстрационный материал: 4-5 групп игрушек, 2 коробки разного размера. Раздаточный материал: ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Длинный-короткий» | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Демонстрационный материал: оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины, колобок. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Что длиннее (короче)?». | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». | Демонстрационный материал: круг(диаметр 14см), квадрат (длина стороны 14см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал: карандаши разных цветов, круги(7-8 см), квадрат(7-8 см). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Снеговички» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведерка, 4совочка. Раздаточный материал: однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Сколько?». | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный – короткий», «длиннее – короче». | Демонстрационный материал: два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. Раздаточный материал: ветки разной длины (по 2шт для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры . | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Необычная посылка» | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидки, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14см). Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета(длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | ««Один»- «Много»». | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т.д.), природный уголок (растения, лейка), книжный уголок (книги, картинки; гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина), силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка). | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» |
Перспективный план по О.О. «Познание».
Формирование целостной картины мира.
во 2 младшей группе № 2
Воспитатели: Глухова Т.К.
Катушева Е.В.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Наша няня». | Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | Кукла Катя, фотографии. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Правила безопасного поведения на улицах» | Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. | Картинки с изображением пешеходов на улице, игрушка – медведь. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Светофор». | Познакомить детей с помощником на улицах города – светофором. Учить детей быть осторожными на улицах города. | Макет светофора, игрушка – кукла. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Овощи с огорода» | Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Игрушки – дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные кубиками. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Осень золотая к нам пришла». | Продолжать знакомить детей с временем года – осень. Учить находить изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья меняют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края). | Картины с изображением времени года – осень, осенние листочки. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Папа, мама, я – семья»» | Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. | Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Чудесный мешочек». | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | Мешок с предметами: кукольной посудой и муляжами овощей; два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «Теремок». | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Деревянные брусочки. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «В гостях у бабушки» | Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Варвара-краса, длинная коса». | Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | Предметы для ухода за волосами: три сумочки: в первой – предметы для шитья(нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй – предметы для ремонта(молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
1 неделя | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Медвежонок, столик из бумаги, одежда для медвежонка. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
2 неделя | «В декабре, в декабре много снега во дворе…». | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега, ведро для снега. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
3 неделя | «Покормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Кормушка для птиц, корм для птиц. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
4 неделя | «Наш зайчонок заболел». | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | Сумка доктора Айболита с предметами, игрушка зайчик. | О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективный план младшая группа
Перспективный план на год 2 младшая группа...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
перспективный план младшая группа
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план 1 младшая группа...
Перспективные планы младшая группа
Перспективные планы по областям младшая группа...