Консультация для педагогов "Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
консультация по рисованию (старшая группа)
Консультация для педагогов
Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Подготовили: старший воспитатель Коршунова Т.М.,
воспитатели: Матюкина Ю.В., Халанская Я.В.
25.02.2020г.
Важной педагогической задачей дошкольного образование является формирование активного творческого потенциала и творческой личности дошкольника. Очень важно начинать приобщать ребенка к искусству с раннего возраста. Художественно – этетическое развитие дошкольника – это возможность раскрыть свою личность наиболее ярко и полно, а также увидеть конечный ощутимый продукт совей деятельности – рисунок, поделка. Через художественно – эстетическое воспитание формируется основа культурного развития личности. Для формирования творческой личности и раскрытия творческого потенциала у дошкольника педагог должен сам обладать соответствующими компетенциями в художественно – эстетическом развитии: музыке, живописи, поэзии, литературе и других областях искусства.
В соответствии с ФГОС ДО необходимо соблюдать следующие принципы при построении обучения: доступность, наглядность, осознанность, активность, систематичность, последовательность.
Ребенок должен иметь возможность заниматься художественно – эстетическим развитием, не только в моменты организованной образовательной деятельности, но и самостоятельно, а также совместно со взрослым в индивидуальном порядке или малой группе.
Так же необходимо уделять внимание вариативности формы занятий:
- игровая: так как ведущей деятельность дошкольника является игра то большое внимание важно уделять игровой форме занятий. Занятие в игровой форме по структуре не отличается от обычного урока: введение, организационные моменты, непосредственная деятельность – игра, выход из игровой ситуации, рефлексия. Игровые занятия могут быть: комбинированные, тематические, доминантные, комплексные.
- музыкальная: для музыкальной формы занятий важно наличие организованной музыкальной среды вне музыкального зала, для возможности самостоятельного развития музыкальных навыков у детей (различные музыкальные инструменты, набор предметов, издающих различные звуки; игры на подбор одинаковых звуков ил построение ряда по громкости звучание и т.д.).
- театрализованная: постановки спектаклей, мини – постановки на других занятиях, театрализованные игры и т.д. в совместной и самостоятельной деятельности детей.
- художественно – продуктивная: групповая, подгрупповая и индивидуальные формы работы с последующими выставками и конкурсами, которые позволят дошкольникам научиться бережному отношению к собственному и чужому труду, навыкам оценивания и сравнивания, и помогут дошкольникам, родителям и педагогам увидеть динамику развития навыков ребенка.
- экскурсии: организации экскурсий и просмотра экспозиций сначала внутри детского учреждения (например, в другую группу), а затем и с возможностью выхода в музей учит детей ценить то прекрасное, что есть вокруг нас, развивать у них эстетический вкус, при условии, что ребенок является не сторонним наблюдателем, а активным участником экскурсии.
- развлечения: детские концерты, программные утренники, досуги, посиделки могут проводиться не чаще раза в две недели.
А также возможна различные тематические кружковая деятельность, мастерские, мастер – классы, детско – родительские творческие клубы, совместные творческие вечера с родителями и т.д.
При правильно организованной работе по развитию художественно – эстетических навыков у детей, мы увидим отражение полученных навыков в повседневной жизни: собственное сочинительство, организация собственных выставок, постановка спектаклей без участия педагога, заострения внимание и обсуждение замеченной красоты повседневного мира. И на выходе мы направим дошкольника по пути развития духовно богатой, всесторонне развитой, творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности художественно-эстетической деятельности с детьми летом"
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое разв...
Педагогическая поддержка развития художественно-эстетической деятельности с с описанием ситуации и действий педагога
Педагогическая поддержка развития художественно-эстетической деятельности с с описанием ситуации и действий педагога...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...
Консультация для педагогов «Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии....
Консультации для воспитателей и педагогов: «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».
Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя....