Консультация для педагогов "Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
консультация по рисованию (старшая группа)

Консультация для педагогов

Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

шапкаНОВАЯ-2017

Консультация для педагогов

Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

   Подготовили: старший воспитатель Коршунова Т.М.,

воспитатели: Матюкина Ю.В., Халанская Я.В.

25.02.2020г.C:\Users\Руслан\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\картинка.jpg

Важной педагогической задачей дошкольного образование является формирование активного творческого потенциала и творческой личности дошкольника.  Очень важно начинать приобщать ребенка к искусству с раннего возраста. Художественно – этетическое развитие дошкольника – это возможность раскрыть свою личность наиболее ярко и полно, а также увидеть конечный ощутимый продукт совей деятельности – рисунок, поделка. Через художественно – эстетическое воспитание формируется основа культурного развития личности. Для формирования творческой личности и раскрытия творческого потенциала у дошкольника педагог должен сам обладать соответствующими компетенциями в художественно – эстетическом развитии: музыке, живописи, поэзии, литературе и других областях искусства.

        В соответствии с ФГОС ДО необходимо соблюдать следующие принципы при построении обучения: доступность, наглядность, осознанность, активность, систематичность, последовательность.

        Ребенок должен иметь возможность заниматься художественно – эстетическим развитием, не только в моменты организованной образовательной деятельности, но и самостоятельно, а также совместно со взрослым в индивидуальном порядке или малой группе.

        Так же необходимо уделять внимание вариативности формы занятий:

  • игровая: так как ведущей деятельность дошкольника является игра то большое внимание важно уделять игровой форме занятий. Занятие в игровой форме по структуре не отличается от обычного урока: введение, организационные моменты, непосредственная деятельность – игра, выход из игровой ситуации, рефлексия. Игровые занятия могут быть: комбинированные, тематические, доминантные, комплексные.  
  • музыкальная: для музыкальной формы занятий важно наличие организованной музыкальной среды вне музыкального зала, для возможности самостоятельного развития музыкальных навыков у детей (различные музыкальные инструменты, набор предметов, издающих различные звуки; игры на подбор одинаковых звуков ил построение ряда по громкости звучание и т.д.).
  • театрализованная: постановки спектаклей, мини – постановки на других занятиях, театрализованные игры и т.д. в совместной и самостоятельной деятельности детей.
  • художественно – продуктивная: групповая, подгрупповая и индивидуальные формы работы с последующими выставками и конкурсами, которые позволят дошкольникам научиться бережному отношению к собственному и чужому труду, навыкам оценивания и сравнивания, и помогут дошкольникам, родителям и педагогам увидеть динамику развития навыков ребенка.
  • экскурсии: организации экскурсий и просмотра экспозиций сначала внутри детского учреждения (например, в другую группу), а затем и с возможностью выхода в музей учит детей ценить то прекрасное, что есть вокруг нас, развивать у них эстетический вкус, при условии, что ребенок является не сторонним наблюдателем, а активным участником экскурсии.
  • развлечения: детские концерты, программные утренники, досуги, посиделки могут проводиться не чаще раза в две недели.

А также возможна различные тематические кружковая деятельность, мастерские, мастер – классы, детско – родительские творческие клубы, совместные творческие вечера с родителями и т.д.

При правильно организованной работе по развитию художественно – эстетических навыков у детей, мы увидим отражение полученных навыков в повседневной жизни: собственное сочинительство, организация собственных выставок, постановка спектаклей без участия педагога, заострения внимание и обсуждение замеченной красоты повседневного мира. И на выходе мы направим дошкольника по пути развития духовно богатой, всесторонне развитой, творческой личности.

C:\Users\Руслан\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\картинки\выставка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности художественно-эстетической деятельности с детьми летом"

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое разв...

Педагогическая поддержка развития художественно-эстетической деятельности с с описанием ситуации и действий педагога

Педагогическая поддержка развития художественно-эстетической деятельности с с описанием ситуации и действий педагога...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...

Консультация для педагогов «Проектная познавательно- исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: разработать рекомендации для воспитателей по проведению опытов по экологии....

Консультации для воспитателей и педагогов: «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя....