Консультации для воспитателей и педагогов: «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».
консультация

Аверина Лариса Александровна

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_vospitateley_i_pedagogov.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей и педагогов: «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются, в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. 
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. 

В условиях перехода на ФГОС ДО, один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». 

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. 

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. 

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. 

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. 

Система работы по организации театрализованной деятельности:

1. Предметно-пространственная развивающая среда

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность. 

3. Взаимодействие с педагогами

4. Работа с детьми

5. Взаимодействие с родителями

6. Взаимодействие с социумом

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем: 

• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка. 

• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды 

• соответствие возрастным особенностям детей

• выполнение правил техники безопасности 

• эстетическое оформление игрового оборудования

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. 

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); 

Задания для развития речевой интонационной выразительности; 

Игры-превращения, образные упражнения; 

Упражнения на развитие детской пластики; 

Ритмические минутки; 

Пальчиковый игровой тренинг; 

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; 

Театральные этюды; 

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; 

Просмотр кукольных спектаклей. 

Основные требования к организации театрализованных игр:

• Содержательность и разнообразие тематики. 

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. 

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. 

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. 

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.  Взаимодействие с педагогами в эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: 

• Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки. 

• Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы. 

Результаты работы ДОУ:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делат...

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя....

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Представление методического материала из опыта работы в соответствии с ФГОС для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Данная разработка поможет в представлении презентации в разделе "Теат...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...