ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»
проект по рисованию (младшая группа)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkimi_ruchkami_narisuem_tselyy_mir_2.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра дошкольного образования
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации:
«Современные подходы к организации художественно-эстетического развития детей в словах ФГОС»
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»
Автор работы:
Могутова Анастасия Александровна
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 93
Красносельского района Санкт-Петербурга
Куратор группы:
Бурова Екатерина Анатольевна,
старший преподаватель
кафедры дошкольного образования
Санкт-Петербург – 2021
Тема проекта: «Маленькими ручками нарисуем целый мир».
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Актуальность проекта.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
1.Ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
2.Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
3.Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
4.Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
5.Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Маленькими ладошками нарисуем целый мир»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- пополнение центра по изобразительной деятельности для стимулирования развития творческих способностей детей младшей группы;
- формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий:
- презентация проекта (выставка детских работ);
- подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками нарисуем целый мир».
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.
Итоговое мероприятие: презентация.
Используемая литература:
1.Образовательная программа дошкольного образования «МОЗАИКА»
БЕЛЬКОВИЧ В.Ю., ГРЕБЁНКИНА Н.В., КИЛЬДЫШЕВА И.А
2.«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. ЛЫКОВА И.А.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-s-detmi.html
4.https://infourok.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada-i-shkoly-4147072.html
Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ
Период | Тема образовательной деятельности | Техника рисования | Задачи |
Осень | «Красавица осень» | рисование отпечатками листьев | Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию. |
«Звездное небо» | оттиск смятой бумагой | Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | |
«Царь зверей» | рисование ладошкой | Учить рисовать ладошками. Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения. Воспитывать бережное отношение к животным. | |
Зима | «Веселые ладошки» | Рисование ладошками | Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. |
«Разноцветные клубочки» | рисование ватной палочкой | Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». | |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Упражнять детей в технике работы с гуашью. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. | |
Весна | «Первые цветы» | рисование пальчиками | Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской. Учить ритмично наносить мазки на бумагу пальчиками. |
«Птичка» | рисование ладошкой | Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз). Уточнять и закреплять знания цветов. Развивать эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |
«Платье для матрешки» (коллективная работа) | рисование пальчиками | Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...
проект по освоению нетрадиционных техник рисования
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практи...
Презентация. ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»
Тема проекта: «Маленькими ручками нарисуем целый мир».Продолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой....
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста «Маленькие художники»
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инд...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»
Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...