Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»
проект (средняя группа)
Проект
по освоению нетрадиционных техник рисования
в средней группе
Тема проекта: «Краски детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_sr._gr.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Проект
по освоению нетрадиционных техник рисования
в средней группе
Тема проекта: «Краски детства»
( дата проведения г. – #1075;.)
Воспитатель: Варитлова З.Х.
Нальчик, 2023г.
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства» Варитловой З.Х.
Дата начала работы – январь 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы - апрель 2023 г.
Актуальность темы:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Задачи:
- Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.
- Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать зрительную культуру.
- Развивать индивидуальность.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: февраль-апрель 2023г.
Принципы реализации проекта:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Формы работы с детьми.
- Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
- Чтение загадок.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Тестовые задания (дорисовывание кругов).
- Беседы.
- Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Участие в конкурсах, выставках.
Дополнительные стимулы:
- Игра является основным видом деятельности детей.
- Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
- Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
- Музыкальное сопровождение.
- Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
Техника:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- рисование пальчикам
- оттиск поролоном.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Этапы работы над проектом:
Сроки | Этапы | Форма работы | Работа с родителями |
Январь | 1этап Информационно-аналитический этап работы над темой проекта | Изучение методической литературы по теме: «Нетрадиционные техники рисования» Изучение приемов и методов по ознакомлению детей с нетрадиционными методами рисования. | |
Февраль - Март | 2этап Внедрение в практику: | Разработка перспективного плана по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Составление конспектов занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе | Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?» Папка-передвижка: «Виды и техники нетрадиционного рисования» «Рисование нетрадиционными способами» Памятка для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Консультаций для родителей: «Роль рисования в жизни ребенка» «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности |
Апрель | 3 этап Представление опыта работы: | Отчёт по теме проекта на итоговом педсовете. | Открытое занятие Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Выставки детских рисунков для родителей. |
Литература
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
8. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...
ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...
ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...
ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...