Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»
Программное содержание:
-Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки, капель).
-Закреплять технические навыки детей (правильно держать кисть, не слишком ее сжимая) и приемы рисования гуашью, кистью используя разные способы (примакивание, прямые линии).
- Воспитывать любовь к окружающему миру ,интерес к сезонным изменениям природы.
-Активизировать словарь детей: капель ,сосульки, трель.
Загадываю загадку о весне:
«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает».
Когда это бывает? (Дети отвечают).
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)
Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег)
Что стало со снегом? (Он начал таять)
Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)
Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)
-А теперь послушайте загадку, и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная...(сосулька)
-Правильно, сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).Рассматривают сосульку - сосульки могут быть разные -толстые, тонкие, короткие, длинные. В руках сосулька начинает таять -капать, потому что руки у меня какие?. теплые.
Посмотрите в окошко. Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).
вода- капельки- это капель.
-Да, наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей, птицы радостно поют, во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Ой, ребятки, наша"капелька"что-то загрустила. Что же такое с ней произошло("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребята, нашей "капельке"грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много капелек- подружек.
Воспитатель проводит физкультминутку «Апрель». Все встали со стульчиков.
Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,
Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (бег на месте,
Прилетело сто грачей (машут руками).
А сугробы тают, тают (медленно приседают,
И цветочки расцветают (тянут руки вверх).
Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет фигурки сосулек разной величины.) Покажите мне самую большую и самую маленькую Сосульки.
На что похожа сосулька? (На нос, морковку, карандаш, иголку)
Ребята, попробуем сказать красивые слова о сосульке? Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая.)
Включение в процессе обучения. Стимулирование детей к деятельности.
-Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. Вспомним, ребята, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по ладошке, приговаривая.) Кап, кап.
-И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи) .
А капельки мы будем рисовать вот так. Теперь на бумаге рисуем капельки. Для рисования капелек я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Я прикладываю кисть всем ворсом под сосулькой. Посмотрите, вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный капель, что появилась лужа.
А сейчас немножко отдохнём.
Дети рисуют.
Игра-потешка с движениями.
Капель веселей,капай,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Под удар бубна дети разбегаются,игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку"."Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Весенняя капель"
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразител...
Проект во второй младшей группе «Весенняя капель»
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко все...
Проект во второй младшей группе «Весенняя капель»
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко все...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
Задачи:1.Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель).Цель:- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать в...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весенняя капель».
В процессе изобразительной деятельности по теме «Весенняя капель» дети учатся отображать в рисунке весенние признаки (капель), с помощью нетрадиционного способа рисования (рисовать в...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель».
Педагог: Кулакова Наталья АлександровнаОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие.Возрастная группа: Младшая, 3-4 лет.Тема: «Весенняя капель».Цель: формиров...