Проект во второй младшей группе «Весенняя капель»
проект (младшая группа) на тему

Цупикова Анна Владимировна

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому

Цель проекта:

- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весенняя капель»

 (вторая младшая группа)

Воспитатели: Цупикова А.В. и  Доленко Н.В.  

Участники проекта:

-дети второй младшей группы;воспитатели;

-родители детей второй младшей группы;

Вид проекта: информационно -практико- ориентированный

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,

заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

Задачи проекта:

Для детей

- конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны(состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Для родителей:

 - Информированность родителей по теме проекта;

- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:        

- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;

Для родителей:

-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Организация проекта

1 этап. Целеполагание

На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.

Определился ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Что происходит с деревьями?

2 этап. Разработка проекта

План мероприятий реализации проекта .

- создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны; особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны(дидактические и сюжетно-ролевые игры); Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание картинок«Встречаем птиц»«Прощай, Зима!»;

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла

подобрать художественную литературу для чтения детям В. Берестов «Март»

Е. Авдоленко «Воробей»

Г. Ладонщиков «Подснежники»

Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)

Л. Толстой «Пришла весна…» 

Консультация для родителей«Готовимся к прогулкам»

Д/и«Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

 «Назови дерево»

«Назови птиц»

Наст. /игры«Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные» 

«Найди пару»

Беседа на тему«Опасный лёд».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Работы по рисованию:

«Птицы прилетели»

Работы по лепке:

Коллективная работа «Весна пришла»

Книжки-раскраски:

«Птицы»«Времена года»,

Просмотр мультиков : «Смешарики-весна», «Лунтик-весна»

Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной»

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Подведение итогов, оформление выставки совместно с родителями «Весенняя капель»

Результаты проекта

- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц;

-развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

 - сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Проект во второй младшей группе «Весенняя капель»

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко все...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»

Задачи:1.Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель).Цель:- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать в...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весенняя капель».

В процессе изобразительной деятельности по теме «Весенняя капель»  дети учатся отображать в рисунке весенние признаки (капель), с помощью нетрадиционного способа рисования (рисовать в...

Проект в первой младшей группе "Весенняя капель"

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Весенняя капель"....