Проект во второй младшей группе «Весенняя капель»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому
Цель проекта:
- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весенняя капель»
(вторая младшая группа)
Воспитатели: Цупикова А.В. и Доленко Н.В.
Участники проекта:
-дети второй младшей группы;воспитатели;
-родители детей второй младшей группы;
Вид проекта: информационно -практико- ориентированный
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта:
- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,
заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
Задачи проекта:
Для детей
- конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны(состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Для родителей:
- Информированность родителей по теме проекта;
- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;
Для родителей:
-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Организация проекта
1 этап. Целеполагание
На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.
Определился ряд проблемных вопросов:
- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Что происходит с деревьями?
2 этап. Разработка проекта
План мероприятий реализации проекта .
- создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны; особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны(дидактические и сюжетно-ролевые игры); Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.
Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.
Рассматривание картинок: «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла
подобрать художественную литературу для чтения детям В. Берестов «Март»
Е. Авдоленко «Воробей»
Г. Ладонщиков «Подснежники»
Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)
Л. Толстой «Пришла весна…»
Консультация для родителей«Готовимся к прогулкам»
Д/и: «Времена года»
«Когда это бывает?»
«Кто где живёт?»
«Назови дерево»
«Назови птиц»
Наст. /игры: «Разрезные картинки»
«Времена года»
«Подбери картинку»
«Чей малыш?»
«Чей домик?»
«Дикие и домашние животные»
«Найди пару»
Беседа на тему: «Опасный лёд».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
Работы по рисованию:
«Птицы прилетели»
Работы по лепке:
Коллективная работа «Весна пришла»
Книжки-раскраски:
«Птицы», «Времена года»,
Просмотр мультиков : «Смешарики-весна», «Лунтик-весна»
Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной»
3 этап. Выполнение проекта.
4 этап. Подведение итогов, оформление выставки совместно с родителями «Весенняя капель»
Результаты проекта
- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц;
-развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Весенняя капель"
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразител...
Проект во второй младшей группе «Весенняя капель»
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко все...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
Задачи:1.Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель).Цель:- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать в...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весенняя капель».
В процессе изобразительной деятельности по теме «Весенняя капель» дети учатся отображать в рисунке весенние признаки (капель), с помощью нетрадиционного способа рисования (рисовать в...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель».
Педагог: Кулакова Наталья АлександровнаОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие.Возрастная группа: Младшая, 3-4 лет.Тема: «Весенняя капель».Цель: формиров...
Проект в первой младшей группе "Весенняя капель"
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Весенняя капель"....