Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «РУССКАЯ БЕРЁЗКА» для детей младшей группы
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)
- формировать представление о березке как о символе России - («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- формировать представление о сезонных (осенних) изменениях в природе. («Познание»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_berezka.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 51»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
для детей младшей группы
Автор: Кошкина Людмила Владимировна
Воспитатель
г. Таганрог
2021 г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)
- формировать представление о березке как о символе России - («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- формировать представление о сезонных (осенних) изменениях в природе. («Познание»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Практические: рисование, игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.
Словесные: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово,
Словесный:
Материалы: Изображения на картинках: Россия, Омск, детский сад
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: белый, зелёный, березка, листики.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги с изображением ствола и веток дерева (березы), иллюстрации для рассматривания с изображением березы, салфетки, СД магнитофон, аудиозаписи, подбор стихотворений о березе, музыкальная запись песни «Во поле березка стояла», картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок, мишка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (физкультминутка на внимание).
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки ( поглаживаем ушки)
Вы проснулись (прикладываем ладони к ушкам)
С добрым утром, ручки (поглаживаем ручки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (руки поднять вверх и улыбнуться)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит мишка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей Мишка)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, Мишка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишке добраться до дома? (ответы детей)
- Мишка, а где твой дом?
Мишка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Отправляемся в путь, занимаем свои места. Встаем друг за другом паровозиком и поехали.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Мишка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- Таганрог.
Мишка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Мишка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним , какие есть русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель: Остановились. Следующая станция «Игровая».
Хотите поиграть? Давайте поиграем. Игра называется
«Зайчик».
Жил-был мишка(хлопают в ладоши)
Плюшевые ушки ( показываем ушки руками)
Отморозил мишка (сжимаем, разжимаем кулачок)
Носик на опушке ( трут нос)
Отморозил носик (сжимаем, разжимаем кулачок)
Отморозил хвостик (ручки за спинку)
И поехал греться (держим руль перед собой)
К ребятишкам в гости!
Воспитатель: Вот мы с вами немного и размялись. Ну а теперь, все по вагончикам.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Мишка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (картинки деревьев)
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об одном красивом и замечательном дереве – березе. Посмотрите на картину, здесь изображена береза летом. Какая красивая русская береза! Какого цвета листья? Какого цвета ствол? Видите, он не просто белый, а на нем есть черные пятна, похожие на черточки. Дерево полезное, весной люди собирают с него березовый сок, летом укрываются в тени его листьев от жары, осенью любуются красивыми падающими листьями березы, а зимой это дерево тоже красиво стоит в заснеженном лесу и его корой питаются зайцы. Рассматриваем иллюстрации березы в разное время года. О березе говорят: русская белоствольная красавица в зеленом платочке, с нежными сережками…
Много стихотворений написано про березу, послушайте:
«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную. (в сокращении)
Появляется картинка берлоги.
Мишка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки в виде рисунков березки)
Воспитатель: Ребята мы с вами большие молодцы, помогли нашему мишке вернуться домой. Ну и наше с вами весёлое путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправляемся .
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (картинка детского сада).
Понравились стихи? А береза понравилась? Давайте мы её нарисуем сами! Посмотрите, как мы будем рисовать (показ способа действия). На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги с нарисованным стволом и ветками. Рисовать будем пальчиками пальчиковыми красками. Какого цвета краску возьмем, чтобы нарисовать листья березы? Смотрите, что у меня получится. А теперь вы будете рисовать сами.
Дети садятся за столы, где на каждого ребенка приготовлены тонированные листы бумаги с нарисованными стволами и ветками березы, и приступают к работе. Воспитатель включает для прослушивания музыкальное произведение «Во поле береза стояла». Дети рисуют под музыку. По окончании работ рисунки рассматривают и выкладывают на просушку. Очень красивые получились у нас березки!
Н. Субботина
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...