Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «РУССКАЯ БЕРЁЗКА» для детей младшей группы
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»

 

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

 

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.

 

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес   к  природе  и отражению впечатлений  в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)

- формировать представление о березке  как о символе России  -  («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).

 

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

 

Образовательные:

- формировать представление о сезонных (осенних) изменениях в  природе.  («Познание»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_berezka.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 51»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»

для детей  младшей группы

                                                         Автор: Кошкина Людмила Владимировна

                                                                                          Воспитатель

г. Таганрог

2021 г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес   к  природе  и отражению впечатлений  в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)

- формировать представление о березке  как о символе России  -  («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Образовательные:

- формировать представление о сезонных (осенних) изменениях в  природе.  («Познание»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Практические: рисование, игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные:  рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово,

Словесный:

Материалы: Изображения на картинках: Россия, Омск, детский сад

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: белый, зелёный, березка, листики.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги с изображением ствола и веток дерева (березы), иллюстрации для рассматривания с изображением березы, салфетки,  СД магнитофон, аудиозаписи, подбор стихотворений о березе, музыкальная запись песни «Во поле березка стояла», картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок, мишка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (физкультминутка на внимание).

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки ( поглаживаем ушки)

Вы проснулись (прикладываем ладони к ушкам)

С добрым утром, ручки (поглаживаем ручки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (руки поднять вверх и улыбнуться)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит мишка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей Мишка)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, Мишка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишке добраться до дома? (ответы детей)

- Мишка, а где твой дом?

Мишка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Отправляемся в путь, занимаем свои места. Встаем друг за другом паровозиком и поехали.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Мишка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Таганрог.

Мишка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

https://lh5.googleusercontent.com/BCgb039yLoDi42i7rVLz_xThvcbuZ6nIbRqyMTxb0NMzxAluroJgp2UWbfdRqTI2XpHF1Vd5b66yyhaBe-ozSccwT8WpHRQjIZQwUTqbvf9GIDZEgPTNSP-OdFfi4ixu74DooJg=s0

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Мишка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним , какие есть  русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Следующая станция «Игровая».

Хотите поиграть? Давайте поиграем. Игра называется

 

«Зайчик».

Жил-был мишка(хлопают в ладоши)

Плюшевые ушки ( показываем ушки руками)

Отморозил мишка (сжимаем, разжимаем кулачок)

Носик на опушке ( трут нос)

Отморозил носик (сжимаем, разжимаем кулачок)

Отморозил хвостик (ручки за спинку)

И поехал греться (держим руль перед собой)

К ребятишкам в гости!

Воспитатель: Вот мы с вами немного и размялись. Ну а теперь, все по вагончикам.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Мишка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (картинки деревьев)

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об одном красивом и замечательном дереве – березе. Посмотрите на картину, здесь изображена береза летом. Какая красивая русская береза! Какого цвета листья? Какого цвета ствол? Видите, он не просто белый, а на нем есть черные пятна, похожие на черточки. Дерево полезное, весной люди собирают с него березовый сок, летом укрываются в тени его листьев от жары, осенью любуются красивыми падающими листьями березы, а зимой это дерево тоже красиво стоит в заснеженном лесу и его корой питаются зайцы. Рассматриваем иллюстрации березы в разное время года. О березе говорят: русская белоствольная красавица в зеленом платочке, с нежными сережками…

Много стихотворений написано про березу, послушайте:

«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную. (в сокращении)

Появляется картинка берлоги.

Мишка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки в виде рисунков березки)

Воспитатель: Ребята мы с вами большие молодцы, помогли нашему мишке вернуться домой. Ну и наше с вами весёлое путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправляемся .

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (картинка детского сада).  

Понравились стихи? А береза понравилась? Давайте мы её нарисуем сами! Посмотрите, как мы будем рисовать (показ способа действия). На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги с нарисованным стволом и ветками. Рисовать будем пальчиками пальчиковыми красками. Какого цвета краску возьмем, чтобы нарисовать листья березы? Смотрите, что у меня получится. А теперь вы будете рисовать сами.

Дети садятся за столы, где на каждого ребенка приготовлены тонированные листы бумаги с нарисованными стволами и ветками березы, и приступают к работе. Воспитатель включает для прослушивания музыкальное произведение «Во поле береза стояла». Дети рисуют под музыку. По окончании работ рисунки рассматривают и выкладывают на просушку. Очень красивые получились у нас березки! 

Н. Субботина

Всем 
береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...