Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Радуга-дуга »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе
ТЕМА: «Радуга-дуга »
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Составила:
воспитатель средней группы
Михайлова Алла Ивановна
г. Санкт-Петербург
2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Радуга-дугаа» | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): оформление альбома «Радуга- дуга» | ||
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): Лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, восковые мелки, заготовка для альбома, магнитофон с аудиозаписями. | ||
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги С.Я.Маршака «Разноцветная книга», дидактическая игра «Угадай по описанию», подвижная игра «Краски». | ||
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1Передавать в рисунке характерные особенности изображаемого объекта. 2. Закреплять приемы рисования акварелью, восковыми мелками. | Развивающие: 1.Развивать воображение и творчество 2. Развивать мелкую моторику | Воспитательные: 1.Добиваться образного решения намеченной темы 2Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
оМотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Воспитатель загадывает загадки о цветах радуги.
Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет) Воспитатель задает вопросы, какие предметы, животные, растения бывают названных цветов. Воспитатель проводит дидактическую игру «Чего не бывает». (Воспитатель: Я буду называть вам предмет и существует - хлопните в ладоши: - фиолетовое яблоко - рыжая лиса - синий огурец - фиолетовый баклажан и т.п. ) Воспитатель загадывает загадку о радуге и предлагает детям нарисовать свои цветные страницы для альбома «Волшебная радуга».(страницы в альбоме располагаются в правильном порядке как радуга) | Дети отгадывают загадки. Дети отвечают Дети играют вместе с воспитателем Дети отвечают Дети соглашаются. |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы» Во время работы детей обращает внимание на осанку, как правильно держать кисточку и набирать краску. Гимнастика для пальчиков. | Самостоятельная деятельность детей. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель предлагает детям разложить рисунки по цвету. Рассматривает рисунки вместе с детьми, отмечаются самые выразительные и аккуратные работы. Воспитатель обращает внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. После того как детские работы высохнут, оформляется альбом «Волшебная радуга». | Дети вместе с воспитателем анализируют работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...
- Мне нравится (1)