Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Радуга-дуга »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Михайлова Алла Ивановна

Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе

ТЕМА: «Радуга-дуга »

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Составила:

воспитатель средней группы

                                                                                 Михайлова Алла Ивановна

г. Санкт-Петербург

2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Радуга-дугаа»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): оформление альбома «Радуга- дуга»

Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):                                     Лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, восковые мелки, заготовка для альбома, магнитофон с аудиозаписями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги С.Я.Маршака «Разноцветная книга», дидактическая игра «Угадай по описанию», подвижная игра «Краски».

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

Задачи:

Образовательные:

1Передавать в рисунке характерные особенности изображаемого объекта.

2. Закреплять приемы рисования акварелью, восковыми мелками.

Развивающие:

1.Развивать воображение и творчество

2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1.Добиваться образного решения намеченной темы

2Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

оМотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Воспитатель загадывает загадки о цветах радуги.



Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)



Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)



Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

Воспитатель задает вопросы, какие предметы, животные, растения бывают названных цветов.

Воспитатель проводит  дидактическую игру   «Чего не бывает».

(Воспитатель: Я буду называть вам предмет и существует - хлопните в ладоши: - фиолетовое яблоко - рыжая лиса - синий огурец - фиолетовый баклажан и т.п. )

Воспитатель загадывает загадку о радуге и

 предлагает детям нарисовать свои цветные страницы для альбома «Волшебная радуга».(страницы в альбоме располагаются в правильном порядке как радуга)







Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают

Дети играют вместе с воспитателем

Дети отвечают

Дети соглашаются.

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы»

Во время работы детей обращает внимание на осанку, как правильно держать кисточку и набирать краску.

Гимнастика для пальчиков.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель предлагает детям разложить рисунки по цвету. Рассматривает рисунки вместе с детьми, отмечаются самые выразительные и аккуратные работы.

Воспитатель обращает  внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным.

После того как детские работы высохнут, оформляется  альбом  «Волшебная радуга».

Дети вместе с воспитателем анализируют работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...