Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
Материал: образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи); 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_nad_rekoy.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе:
«Радуга над рекой»
Цель:
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
Материал: образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи); 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Ход занятия
В. - Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти ... Ой, а где же бумага? (Слышен голос утят за ширмой).
У. - Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли!
Простите, нам очень жаль!
В. - Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее. (Показываю два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)
В. - Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге. (Далее выполняю рисунок, сопровождая свои действия объяснениями) - и мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними - очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.
Скажите, сколько в радуге цветов? (7) Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.
Рисование детей
В. - А теперь попробуйте вы поработать красками на мокрой бумаге. (Проверяю состояние бумаги у каждого ребенка, в случае необходимости помогаю увлажнить.)
В. - Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"
Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"
Цель занятия: создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги.Задачи:Образовательная: закрепить знание детей о таком явлении, как радуга; учить подбирать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»
учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"
Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Радуга» по теме: «Мосты для матрёшек». 19.01.2024 г.
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом. Задачи:1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;2. Расши...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»
Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...