Конспект занятия по ХЭР для средней группы "Разноцветная дуга - Радуга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Олеся Семеновна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Разноцветная дуга – Радуга»

Средняя группа

Цель: Формировать знание   о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать чувство цвета
  2. Развивать фантазию и творческое воображение

Обучающие:

  1. Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). 
  2. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
  2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, листы бумаги, два мольберта, модели - цветная радуги и недорисованная радуга с тремя цветами, схема смешивания красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 города Югорск

Дошкольные группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Разноцветная дуга – Радуга»

для детей 4 - 5 лет

Выполнила воспитатель:

Иванова Олеся Семеновна

г. Югорск 2019

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Разноцветная дуга – Радуга»

Средняя группа

Цель: Формировать знание   о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать чувство цвета
  2. Развивать фантазию и творческое воображение

Обучающие:

  1. Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). 
  2. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
  2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, листы бумаги, два мольберта, модели - цветная радуги и недорисованная радуга с тремя цветами, схема смешивания красок.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, к нам в сад художник Васечкин прислал картину радуги и письмо, давайте его прочитаем и узнаем что же помешало художнику дорисовать картину радуги

«Письмо: Дорогие ребята! Меня зовут Петя Васечкин, я художник! Увидел я как то после дождя на небе радугу, она была такая красивая, и мне захотелось ее нарисовать, но у меня было только четыре краски и я не смог ее нарисовать. Ребята помогите мне, пожалуйста, нарисовать, чтобы в моей мастерской всегда была радуга!»

Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь художнику Васечкину нарисовать красивую радугу?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а на что похожа радуга

(выставляются два мольберта с моделями радуг)

Дети: На дугу

Воспитатель: Верно, тогда посмотрите, какие три цвета нарисовал художник?

Дети: Красный, желтый и синий

Воспитатель: А какие он не нарисовал цвета?

Дети: Фиолетовый, голубой, оранжевый и зеленый

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: У нас есть только четыре краски, а цветов у радуги много, как же нам нарисовать остальные цвета?

Дети: Мы не знаем, нужно попросить помощи у воспитателя (варианты детей)

Воспитатель: Прежде чем начнем мы немного отдохнём

Физкультминутка

Я на радугу-дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

К солнышку найду дорожки,

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять

Я по радуге гулять

4. Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Перед началом работы мы с вами вспомним правила работы с красками (правила работы с красками)

Воспитатель: Посмотрите ребята на вот такую схему «Схема смешивания красок» (на мольберт вывешивается схема смешивания красок)

Воспитатель: Ребятам нам с вами чтобы нарисовать радугу необходимы цвета фиолетовый, голубой, зеленый и оранжевый. Посмотрите на схему чтобы получился фиолетовый цвет, какие краски нужно смешать?

Дети: Красный и синий

Воспитатель: Правильно, чтобы получился голубой?

Дети: Белый и синий

Воспитатель: А чтобы получился оранжевый цвет?

Дети: Красный и желтый

Воспитатель: А для зеленого цвета, какие краски нужны?

Дети: Синий и желтый

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами разомнем немножко пальчики, чтобы рисовали

Пальчиковая гимнастика

Высоко над облаками

В небе радуга над нами.

Выше, чем сосновый бор,

Выше дома, выше гор!

Воспитатель: Теперь приступим к смешиванию красок и рисованию нашей радуги.

5. Включение нового знания

Воспитатель: Сегодня мы с вами учились смешивать краски и получать разные цвета. Понравилось вам смешивать цвета?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы можем с вами написать письмо художнику Васечкину, в нем мы с вами расскажем как нужно смешать краски чтобы получились нужные цвета для радуги.

6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Художнику Васечкину

Воспитатель: А что не получалось нарисовать художнику?

Дети: Радугу

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Учились смешивать краски

Воспитатель: Какие цвета мы получили?

Дети: Фиолетовый, зеленый, голубой, оранжевый

Воспитатель: Для фиолетового, зеленого, оранжевого и голубого цветов какие цвета смешивали:

Дети: Красный и синий, синий и желтый, красный и желтый, белый и синий

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"

Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа)....

Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Здравствуй, радуга-дуга".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Радуга-дуга»

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»...