Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Сюжетное рисование «Зимняя ночь».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема:

«Сюжетное рисование «Зимняя ночь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_nod_syuzhetnoe_risovanie_zimnyaya_noch.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕЧТА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема:

«Сюжетное рисование «Зимняя ночь».

                                     Педагоги дополнительного образования:

                                                  Львова Анастасия Александровна,

                                               Голикова Светлана Владимировна

    Методист:

Гаврилова Ирина Геннадьевна

Самара, 2016 г

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей:

 «Сюжетное рисование «Зимняя ночь».

Участники: группы кратковременного пребывания «Солнышко».

Цель непосредственно образовательной деятельности:

  • Развитие творческих способностей детей посредством живописи.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить продумывать композицию работы.
  • Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).
  • Закрепить навыки смешивания красок.
  • Закрепить знания о простых геометрических формах.
  • Закрепить понятие горизонта.
  • Закрепить понятие «холодные» и «тёплые» цвета.
  • Дать начальное представление о светотени.
  • Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.
  • Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.
  • Развивать творческую активность, желание творить.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.
  • Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы обучения:

  • Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.
  • Словесный: рассказ, объяснения.
  • Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.
  • Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.

Форма проведения занятия: работа в группе.

Материалы и оборудование:

  • Столы и стульчики для детей.
  • Листы бумаги формата А4.
  • Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.
  • Влажные салфетки.
  • Письмо от Феи красок.
  • Репродукции картин (слайды): А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях».

Технические средства: магнитофон с фонограммами музыки: танца - игры «Вот так холод, вот мороз»,  песни «Кабы не было зимы», проектор, ноутбук и экран.

Предварительная работа: 

  • Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
  • Чтение сказок, рассказов о зиме.
  • Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.
  • Знакомство с понятиями «холодные» и «тёплые» цвета.
  • Знакомство с понятием «линия горизонта».
  • Рисование гуашью.
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):

Вступительная беседа (5 минут):

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:

- Ребята! Нам пришло письмо, от кого же оно? Послушайте. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красок, волшебница из удивительной, сказочной страны живописи. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Я приглашаю вас в волшебный мир живописи, но попасть в этот мир вы сможете только в том случае, если правильно выполните мое задание. Сейчас вы увидите несколько картин. Посмотрите внимательно, подумайте, что же в них общего. Я уверена, что вы справитесь с заданием».

(Педагог показывает (слайды на экране) репродукции картин А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», И. Вельц «Украинская ночь», Н. П. Богданов-Бельский «Дети в санях». Дети рассматривают слайды и отвечают).

- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.

День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась... (Ночь)

(Ответы детей).

- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.

Техника безопасности (1 минута):

- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)

- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)

- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)

- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)

- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)

- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):

- Ребята, у каждого из вас лежат листы бумаги, кисти и краски. Для начала мы создадим фон для нашей картины. Зимой холодно, поэтому мы возьмём «холодные цвета», это какие, кто скажет? (ответы детей).  Необходимо закрасить весь лист, сверху чистой синей краской небо. А что будет там, где небо заканчивается? Как называется место, где небо встречается с землей? (горизонт).  Ниже – снег, для него цвет будет светлее. Значит, будем смешивать цвета с белой гуашью. Краски делаем густыми, меньше воды.

Совместная деятельность с педагогом.

- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.

Динамическое упражнение (2 минуты):

Педагог предлагает детям встать в круг.

Танец - игра «Вот так холод, вот мороз».

Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):

- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад.
А зовут его… (Квадрат).

- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками.  Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).

- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).

С другой стороны листа рисуем ёлочки, и снова на помощь приходит треугольник. Нарисуем большой, вытянутый кверху треугольник, и мазками сделаем еловые ветки. Ёлочка какого цвета? А это «тёплый» или «холодный» цвет? (ответы детей). Ёлочек тоже нарисуем несколько, поближе и подальше. Как это сделать? (больше, ниже  - меньше, выше)

Совместная деятельность с педагогом.

- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.

- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.

Послушайте ещё одну загадку.

Высоко висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? ….(Луна) (
ответы детей)

- Верно, рисуем луну. А какая форма у луны? Какого она цвета? Это «тёплый цвет»? (ответы детей)

- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.

- Вытираем руки салфетками.

Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):

-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.

- Ребята, у каждого из вас лежат  снежинки, возьмите их и подойдите к доске. Она разделена на 2 части, с одной стороны весёлая рожица, а с другой грустная. Если вам понравилось рисовать зимнюю ночь, то приклейте свою снежинку на «весёлую» сторону, а если не понравилось, то на «грустную».  

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали?  А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?

Ответы детей.

А сейчас споём песню о зиме.

Исполнение песни «Кабы не было зимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...