Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»

Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.

Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре, народных промыслах; развивать крупную и мелкую моторику, наблюдательность, самостоятельность, мышление; совершенствовать навыки лепки; формировать художественно-творческие способности; воспитывать любовь чувство гордости за свою страну.

Ход занятия:

- Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.

Вот отгадайте загадки:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилици и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назовите меня. (Дымково).

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома.)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит (городец).

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель.)

Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.

- Сегодня на занятии мы с вами  вспомним народные промыслы. А вы мне ответите на вопросы:

1.Люди уже с древних времен научились лепить посуду из  чего?(глины). Затем ее сушили в печи и наносили узор.

2.Таких людей называли как ?(гончарами). В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись.

Воспитатель: Какими способами мастера выполняли работу?

Дети: «налепной» и «вытяжной».

Давайте вспомним  выполнения работы «налепным» способом.

Дети:

1.Катаем шар

2.Расплющиваем его в круглую лепешку, получилось донышко

3.Катаем колбаску и прилепляем к донышку

4.Мы крутим донышко, а не колбаску.

5.Этот способ называется «налепной».

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним выполнения работы «вытяжным» способом

Дети:     

1 катаем шар из глины

2 прилепляем к доске

3делаем углубление в шаре

4 во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие

5 этот способ называется «вытяжным»

- Сегодня мы с вами будем лепить народные промыслы России.1 ряд лепит кружку и тарелочку  в гжельских промыслах. Из каких частей состоит кружка? 2 ряд лепит народное промысло  ложечку хохлома 3 ряд лепит дымковкую игрушку-конь

А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.

А перед тем как мы начнем нашу творческую работу нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

    Физкультминутка:

«Игрушки расписные»

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

   А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.

Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Ведущая: Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах –

На весь мир молва идет!

Гордимся мы тобой Россия,

Таких умельцев - нет нигде!

И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

Весь мир завидует тебе!

Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_lepka_podg.gr_.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»

Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.

Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре, народных промыслах; развивать крупную и мелкую моторику, наблюдательность, самостоятельность, мышление; совершенствовать навыки лепки; формировать художественно-творческие способности; воспитывать любовь чувство гордости за свою страну.

Ход занятия:

- Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.

Вот отгадайте загадки:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилици и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назовите меня. (Дымково).

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома.)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит (городец).

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель.)

Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.

- Сегодня на занятии мы с вами  вспомним народные промыслы. А вы мне ответите на вопросы:

1.Люди уже с древних времен научились лепить посуду из  чего?(глины). Затем ее сушили в печи и наносили узор.

2.Таких людей называли как ?(гончарами). В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись.

Воспитатель: Какими способами мастера выполняли работу?

Дети: «налепной» и «вытяжной».

Давайте вспомним  выполнения работы «налепным» способом.

Дети:

1.Катаем шар

2.Расплющиваем его в круглую лепешку, получилось донышко

3.Катаем колбаску и прилепляем к донышку

4.Мы крутим донышко, а не колбаску.

5.Этот способ называется «налепной».

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним выполнения работы «вытяжным» способом

Дети:     

1 катаем шар из глины

2 прилепляем к доске

3делаем углубление в шаре

4 во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие

5 этот способ называется «вытяжным»

- Сегодня мы с вами будем лепить народные промыслы России.1 ряд лепит кружку и тарелочку  в гжельских промыслах. Из каких частей состоит кружка? 2 ряд лепит народное промысло  ложечку хохлома 3 ряд лепит дымковкую игрушку-конь

А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.

А перед тем как мы начнем нашу творческую работу нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

    Физкультминутка:

«Игрушки расписные»

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

   А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.

Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Ведущая: Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах –

На весь мир молва идет!

Гордимся мы тобой Россия,

Таких умельцев - нет нигде!

И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

Весь мир завидует тебе!

Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Конспект итогового занятия по дорожному движению (подготовительная группа) по теме: «Как Миша гулял по улице»

Тема: Продумывание продолжения и завершения рассказа«Как Миша гулял на улице» Раздел: развитие представлений об окружающем мире и о себе.Возраст детей: 6-7 лет (подгготовительная группа)Форма про...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)

Конспект  открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «В » Тема: «Путешествие на остров чудес».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому нап...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»

Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...