Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»
Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.
Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре, народных промыслах; развивать крупную и мелкую моторику, наблюдательность, самостоятельность, мышление; совершенствовать навыки лепки; формировать художественно-творческие способности; воспитывать любовь чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
- Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.
Вот отгадайте загадки:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилици и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки,
А ну, назовите меня. (Дымково).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома.)
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит (городец).
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель.)
Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.
- Сегодня на занятии мы с вами вспомним народные промыслы. А вы мне ответите на вопросы:
1.Люди уже с древних времен научились лепить посуду из чего?(глины). Затем ее сушили в печи и наносили узор.
2.Таких людей называли как ?(гончарами). В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись.
Воспитатель: Какими способами мастера выполняли работу?
Дети: «налепной» и «вытяжной».
Давайте вспомним выполнения работы «налепным» способом.
Дети:
1.Катаем шар
2.Расплющиваем его в круглую лепешку, получилось донышко
3.Катаем колбаску и прилепляем к донышку
4.Мы крутим донышко, а не колбаску.
5.Этот способ называется «налепной».
Воспитатель: Ребята давайте вспомним выполнения работы «вытяжным» способом
Дети:
1 катаем шар из глины
2 прилепляем к доске
3делаем углубление в шаре
4 во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие
5 этот способ называется «вытяжным»
- Сегодня мы с вами будем лепить народные промыслы России.1 ряд лепит кружку и тарелочку в гжельских промыслах. Из каких частей состоит кружка? 2 ряд лепит народное промысло ложечку хохлома 3 ряд лепит дымковкую игрушку-конь
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
А перед тем как мы начнем нашу творческую работу нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Физкультминутка:
«Игрушки расписные»
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.
Ведущая: Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах –
На весь мир молва идет!
Гордимся мы тобой Россия,
Таких умельцев - нет нигде!
И Хохлома, и Гжель, и Дымка –
Весь мир завидует тебе!
Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_lepka_podg.gr_.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»
Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.
Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре, народных промыслах; развивать крупную и мелкую моторику, наблюдательность, самостоятельность, мышление; совершенствовать навыки лепки; формировать художественно-творческие способности; воспитывать любовь чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
- Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.
Вот отгадайте загадки:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилици и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки,
А ну, назовите меня. (Дымково).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома.)
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит (городец).
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель.)
Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.
- Сегодня на занятии мы с вами вспомним народные промыслы. А вы мне ответите на вопросы:
1.Люди уже с древних времен научились лепить посуду из чего?(глины). Затем ее сушили в печи и наносили узор.
2.Таких людей называли как ?(гончарами). В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись.
Воспитатель: Какими способами мастера выполняли работу?
Дети: «налепной» и «вытяжной».
Давайте вспомним выполнения работы «налепным» способом.
Дети:
1.Катаем шар
2.Расплющиваем его в круглую лепешку, получилось донышко
3.Катаем колбаску и прилепляем к донышку
4.Мы крутим донышко, а не колбаску.
5.Этот способ называется «налепной».
Воспитатель: Ребята давайте вспомним выполнения работы «вытяжным» способом
Дети:
1 катаем шар из глины
2 прилепляем к доске
3делаем углубление в шаре
4 во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие
5 этот способ называется «вытяжным»
- Сегодня мы с вами будем лепить народные промыслы России.1 ряд лепит кружку и тарелочку в гжельских промыслах. Из каких частей состоит кружка? 2 ряд лепит народное промысло ложечку хохлома 3 ряд лепит дымковкую игрушку-конь
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
А перед тем как мы начнем нашу творческую работу нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Физкультминутка:
«Игрушки расписные»
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.
Ведущая: Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах –
На весь мир молва идет!
Гордимся мы тобой Россия,
Таких умельцев - нет нигде!
И Хохлома, и Гжель, и Дымка –
Весь мир завидует тебе!
Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Конспект итогового занятия по дорожному движению (подготовительная группа) по теме: «Как Миша гулял по улице»
Тема: Продумывание продолжения и завершения рассказа«Как Миша гулял на улице» Раздел: развитие представлений об окружающем мире и о себе.Возраст детей: 6-7 лет (подгготовительная группа)Форма про...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «В » Тема: «Путешествие на остров чудес».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому нап...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...