Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группа
на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группа
на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
Цель: развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.
Развивающие:
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии предметов декоративно - прикладного искусства, художественного слова и произведений народного музыкального творчества;
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании дымковских узоров, мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров;
- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
Материал: Предметы народно декоративно-прикладного искусства ( хохломская и гжельская посуда, дымковские игрушки, жостовские подносы,).
Глиняные игрушки, (для росписи), гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.
Аудиозапись народной музыки.
Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами и их историей появления.
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, лепка дымковских игрушек из соленого теста. Знакомство с декоративными приемами рисования. Заучивание стихов. Разучивание с детьми игры на ложках.
Ход занятия
1. Введение
Звучит русская народная музыка.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, В мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства. С которыми знакомились в течение года.
Входит Коробейник:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары:
Продаются самовары.
Покупают люди сушки,
И отличные игрушки.
Воспитатель: Вы знаете, кто к нам пришел? (ответ детей),
Воспитатель: Правильно Коробейник, он ходит по ярмаркам продает товары.
Коробейник: Я на ярмарку, спешу вот и вас хочу пригласить, только мне сначала надо товар собрать. Вы мне поможете?
Дети с радостью соглашаются.
Коробейник: А, вы знаете народные декоративно-прикладные изделия?
Воспитатель: конечно знаем.
Коробейник: А вот мы сейчас проверим. Мы с вами отправимся в путешествие по городам и селам.
2. Основная часть
Коробейник: Первая наша остановка. Ребята в куда мы с вами попали?
Дети называют изделие и промысел, его возникновение.
1.Ребенок:
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно - расписные:
Кружочки клеточки полоски,
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
- А вы узнали Дымковские игрушки?
Дети: Узнали.
- Почему игрушки назвали дымковские? (по названию села)
-Из чего делают дымковские игрушки? (из глины)
-Какие игрушки делают дымковские мастера
- Какие элементы используются для росписи (кружочки, прямые и волнистые линии точки и т.д.)
- Что означает круг, прямая линия, волнистая, точки?
- -Какие цвета используют при росписи дымковской игрушки? (Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый).
- А как, по - вашему, веселые это игрушки или грустные?
Ответы детей (веселые, нарядные, праздничные).
2..Коробейник: А мы отправляемся дальше и следующая наша остановка называют промысел (Хохлома)
Дети называют название изделия, его промысел.
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И не где на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома
Воспитатель:
- Из чего же делают эту красоту? (из дерева)
- Из какого дерева делаю посуду? (Липы).
-Какие цвета используют мастера при росписи? (красный, черный, зеленый, желтый).
- Какие узоры используют на посуде? (листочки, ягодки, завитки, точечки, усики).
- Какой главный элемент использовался в росписи? (трава).
Воспитатель: Что, глядя на них хочется делать? Конечно поиграть.
Дети играют на ложках под народную музыку.
Музыкальная пауза «Игра на ложках»
3. Коробейник: а мы с вами отправляемся дальше. Куда мы с вами попали?
Воспитатель: Как называется это изделие? (Чайник)
Воспитатель: Какой росписью расписан? (гжелью)
- Почему данный промысел называется гжельским? ( По названию подмосковной деревни гжель).
- Из чего делают гжельские изделия? (Из глины)
- Какие изделия изготавливают из глины? (чайники, фигурки, сахарницы)
- Какой любимый узор в гжельской росписи? (гжельская роза)
- Какие элементы росписи используются? (круги, завитки, дуги, точки, травинки и т.д.)
- Какие использовали мастера краски? (Гжельские мастера используют всего три краски: белую для нанесения фона, а цветы рисуют синей и оттеняют голубой.)
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе ее названье – Гжель
Дивная получилась посуда. Мастера не только лепили, но и расписывали свою посуду. Они перенесли на свои изделия голубое небо, синие леса и белый снег.
5. Воспитатель: Вот еще одно село на пути давайте и сюда зайдем.
- Как называется это село? (Это село называется « Жостово» недалеко от Москвы).
- Что же изготавливают в этом селе? ( Здесь изготавливали необычные подносы).
- Какое название дали этим подносам? (название их пошло от имени села, «жостовский поднос»)
Мастера покрывают их черным лаком, хотя бывают подносы: красные, зеленые, синие, На каждом подносе нарисованы красивые цветы, это может быть букет в середине подноса. Гирлянда или веточка, слева или справа.
- Из какого материала изготавливают подносы? (из метала).
- Какую форму имеет поднос? (круглые, овальные, квадратные, фигурные, гитарные)
- Какого цвета фон подносов? (черные)
- Какого цвета может быть фон подноса кроме черного цвета? (красные, зеленые, сини)
- Назовите цветы, которые изображают на подносах? (Розы, ромашки, маки, ирисы, незабудки.)
-Какого они цвета? (красные, голубые, синие, розовые…)
Воспитатель: Кроме цветов рисуют фрукты, ветки рябины, сюжетные композиции - пейзажи, чаепитие.
О жостовских подносах написаны песни и стихи.
Черный фон сияет лаком
А на нем цветов краса.
Алых, желтых, с красным маком
Это просто чудеса.
Вот тебе коробейник еще и жостовский поднос для игршек.
А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Угадай, часть какого изделия?» (Показать детям часть картинки с изделием какого- то промысла и дети должны узнать это изделие и назвать, каких мастеров).
Практическая часть.
Ну, что Коробейник пойдем на ярмарку продавать изделия?
Коробейник: У меня беда. Пока мы по городам и селам ходили, все узоры на изделиях дожди смыли.
(Сидит, горюет)
Воспитатель: Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют расписывать.
Ну что выручим коробейника?
(Под музыку дети расписывают дымковские игрушки)
Коробейник: Вот спасибо ребята выручили меня. Успею еще на ярмарку.
Ставит все изделия на жостовские подносы.
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось путешествовать?
- О каких народных изделиях вы хотели бы знать больше?
- Изделия, какого промысла вам больше нравится?
- Какую игрушку вы хотели бы слепить и расписать?
За ваши добрые сердца и золотые руки вам сюрприз. (Угощаем сушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Народное декоративно-прикладное искусство"
Мастера многих поколений пытались передать красоту мира в своих рукотворных произведениях. Народное декоративно-прикладное искусство: художественные промыслы, живопись картины и т.д. - рез...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе на тему: "Народное творчество как ресурс для развития речи детей"
Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир ск...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...
Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ»....
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...