Конспект НОД в старшей группе «Чудо цветок – Городецкий розан»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе. Работа направлена на формирование представлений детей о городецкой росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_uzory.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема недели: «Путешествие к Городецким мастерам»
Тема: «Чудо цветок – Городецкий розан»
Задачи:
Познавательное развитие:
-Продолжить формировать представление детей о Городецком промысле;
-Развивать у детей воображение в пластическом этюде «Розы»;
-Продолжить формировать умения работы со схемой.
Художественно-эстетическое развитие:
-Театр?
-Формировать практические умения и навыки рисования розана;
-Формировать умения подбирать правильно цветовую палитру;
-Продолжить учить детей получать на палитре дополнительные оттенки при смешивании красок с белилами;
-Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи;
-Продолжить развивать композиционные навыки при составлении коллективного узора в практической работе.
Социально-коммуникативное развитие:
-Продолжить формировать умения работы в микрогруппах;
-Продолжить учить детей не стесняться выражать свои чувства и эмоции по отношению друг к другу;
-Совершенствовать навыки уважительного отношения к товарищам в игровой ситуации.
Речевое развитие:
-Ввести в словарь детей слова «Быль», «Подмалевка», «Теневка», «Оживка».
-Продолжить совершенствовать навыки высказывания своего мнения при ответах на вопросы педагога;
Оборудование: изготовленный розан для организационного момента; атрибуты для мини-театра; мультимедийные слайды с изображением городецких изделий, элементов росписи и схемой рисования розана; музыкальное произведение «К дикой розе» Мак-Доуэла; разноцветные фонарики для Д/и; магнитные доски с нарисованными изделиями для коллективной творческой деятельности; краски, кисти, банки с водой, палитры; деревянные заготовки для индивидуальной творческой деятельности; влажные салфетки; шкатулка с розочками для рефлексии.
Предварительная работа:
Беседа о Городецком промысле;
Рассматривание городецких изделий в презентациях, на открытках, оригинале;
Подготовка атрибутов для мини-театра;
Проигрывание театральной постановки.
Ход работы:
I.Организационный момент
Воспитатель вносит городецкий розан.
-Посмотрите, ребята, на этот чудесный цветок. Вы знаете, как он называется? (ответы детей)
-На что похож его бутон? (ответы детей)
-Я вижу, как радует вас этот цветок! Его тайная прелесть вызывает восхищение и чувство счастья!
-Людей всегда восхищали цветы!
-Вот я любуюсь этим цветком, и мне очень хочется всем улыбаться, а вы что бы хотели сейчас сделать?
(улыбнуться, обнять друг друга)
-Давайте же проявим свои чувства…
II.Актуализация знаний
Хотите узнать, как называется этот цветок? (ответы детей)
-Для этого я приглашаю вас пройтись по нашим удивительным залам и выяснить название этого необыкновенного цветка!
- И первый зал, в который мы пройдем – это зал ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ!
- Наш друг - Карандашкин уже встречает нас в своем театре. Сейчас он вам расскажет не сказку, а быль..
-Кто знает, что обозначает слово «быль»? (ответы детей)
-Среди нас есть ребята, которые ему в этом помогут.
(приглашаются артисты за кулисы мини-театра, а остальные – зрители, рассаживаются на места)
Садитесь удобнее и слушайте..
Первой появляется кукла Карандашкин.
Есть на Волге город древний,
Под названьем –Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец!
-Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, на левом берегу реки Волги, средь дремучих лесов стоял славный городок Городец.
-Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди, которые очень любили свой город и леса, которые его окружали.
-Лес давал им дешёвый и разнообразный материал, из которого делали всё: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.
-Весело в городе шла торговля. Тысячи лавок стояли переполнены товарами, привезёнными не только со всей России, но и из других стран.
-И вот, собрались однажды жители Городца и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили они свой товар такими узорами расписать, какой свет не видывал.
-Стал каждый мастер своё умение показывать. Один посуду решил расписывать. Красота получилась!
-Другой мастер посмотрел, подивился, но посуду расписывать не стал. Увидел он на улице детишек, да и расписал им игрушки!
-Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал – мебель стал расписывать. Дивная получилась мебель!
- Со временем мастера стали расписывать даже части своих домов – ставни, двери, ворота.
- Полюбилась нарядная роспись людям, и стали называть ее в честь названия своего города.
-Догадались, как? (ответы)
- Правильно. Городецкой.
-На весь мир прославили городецкие мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые люди живут на Руси.
-Спасибо артистам! Проходите в зрительный зал…
(дети – артисты во время спектакля показывают действия из рассказа Карандашкина в виде театра на палочках, который они изготовили предварительно в свободное время)
-И по сей день, жив этот старинный городок.
(обращение к слайду, на котором показаны некоторые городецкие изделия) .
-Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров. Люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия из Городца и украшают ими свой дом.
-Понравились вам изделия городецких мастеров? (ответы)
-Вы заметили, что любили изображать городецкие мастера на своих изделиях? (ответы)
-А какие элементы встречаются чаще всего на изделиях? (цветы)
-Цветы всегда вдохновляли на творчество художников. Цветы окружают людей всегда.
-Давайте посмотрим на городецкие цветы (обращение к слайду).
-Какой цветок они вам напоминают? (розу)
-Совершенно верно. Цветок в Городецкой росписи называется РОЗАН, от слова – роза (проговаривание хором нового слова).
-Вот теперь вы знаете и название цветка, который я вам принесла сегодня.
III. Платический этюд «Розы»
Роза – один из цветков, который любят изображать на картинах. Розе даже композиторы посвящают музыку.
-Я хочу послушать с вами одно музыкальное произведение, которое называется «К дикой розе»
-Для этого нам нужно пройти в зал МУЗЫКИ.
(дети вмести с воспитателем проходят в следующую зону)
(звучит отрывок из произведения Мак-Доуэла «К дикой розе». Воспитатель просит детей закрыть глаза и представить, как ведет себя роза.)
-Понравилась вам музыка?
-Что вы представляли, когда слушали эту музыку?
-Давайте представим, что мы маленькие розы.
-Сейчас утро, поэтому наши бутоны еще закрыты.
(над головой дети складывают кисти в закрытый бутон).
-Но постепенно, под музыку они будут раскрываться…. У каждого будет своя особенная роза. У кого-то она раскроется быстро, у кого-то медленнее, но все же раскроется и будет колыхаться на теплом утреннем ветерке….
(дети под музыку выполняют этюд и в конце воспитатель просит их замереть в образе розы, обращая внимание на слайд с розаном )
-Посмотрите, похожи наши розы на городецкий розан?
-Чем именно? (такие же пышные и раскрывшиеся)
-Молодцы, ребята! Очень красивые и изящные розы вы нам показали.
IV. Дидактическая Игра «Разноцветные фонарики»
-Посмотрите внимательно на розаны и скажите мне, какие цвета для росписи используют мастера Городца?( белый, зеленый, красный, синий, голубой, фиолетовый)
-Все эти цвета можно найти среди моей коллекции фонариков.
-Выберите себе любой понравившийся фонарик…
(дети выбирают фонарики и подходят к воспитателю)
-Давайте, ребята, зажжем наши фонарики, для этого их нужно поднять повыше, чтобы их цвет было хорошо видно…
-Сколько много у нас разноцветных фонариков…( у каждого ребенка в руке фонарик с цветом, который ему понравился)
-В городе вечер. Зажигаются все фонарики. (дети поднимают фонарики вверх)
Они искрятся, кружатся, освещают всю округу (дети под музыку имитируют движения)
-Наступает утро. В городе стало светло. Погасли синие фонарик (дети приседают), затем желтые и.д. (Пока не останутся фонарики того цвета, которых меньше всего в игре)
-Сколько фонариков осталось не погашенных? (дети считают и называют число)
-Снова вечер, и в городе зажигаются фонарики тех цветов, которыми можно нарисовать городецкий розан… (дети с фонариками нужных цветов встают, и воспитатель просит их разместить свои фонарики на доске, как помощники в выборе цвета в практической работе)
-Очень хорошо поиграли.
V. Подготовка к творческой практической работе:
-Сегодня мы с вами поучимся, как настоящие мастера Городца изображать РОЗАНЫ.
-Для этого нам нужно пройти в следующий зал ТВОРЧЕСТВА и разделиться на четыре группы по пять человек.
-Каждая группа займет место за отдельным столом.
-Ребята, посмотрите, у нас на мольбертах тоже размещены городецкие изделия (Нарисованные деревянные доски и сундучки)
-Их нам предстоит украсить.
-У каждого из вас будет свои отдельный деревянный кружок, на котором вы изобразите розан.
-Посмотрите внимательно на схему с последовательностью изображения розана.
-Мастер сначала делает подмалевок в виде круга. Подмалевок обычно прорисовывают самым светлым оттенком.
-Как нам получить, например, не синий, а голубой? (нужно в синий добавить белой краски и перемешать на палитре)
-Смешиваем краски на палитре, получаем светлый тон и прорисовываем ПОДМАЛЕВКУ.
-Затем мастер наносит ТЕНЕВКУ уже синей краской. Это лепестки у розана.
-А после всей работы следует ОЖИВКА. Это последние штрихи белой краской. (показывает)
-После оживки, цветок распускается, как бы оживает.
-Когда ваш цветок будет готов, вы подходите к доске своей команды и размещаете его. Когда все ребята изобразят свой розан, у каждой команды получатся чудесные расписные изделия в городецком стиле.
-Приступаем к работе, смотрим на схему и при выборе цвета, обратитесь к нашим фонарикам. Они вам подскажут, какой цвет подойдет для изображения розана.
VI. Творческая практическая работа
VII.Рефлексия
-Посмотрите, какая красота у нас получилась?
-Какой цветок мы с вами сегодня научились изображать?
- А что сегодня вас удивило больше всего?
-Мы все сегодня старались, работали, и Карандашкин приготовил для вас сюрприз – шкатулку с розочками, очень похожими на розаны. У него они разных цветов. Сейчас можно выбрать себе на память по одной.
-Кому все понравилось и все сегодня получилось, он возьмет розочку красного цвета, а если что-то не получилось или совсем не понравилось ничего, то возьмите розочку синего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: Знакомство с народным промыслом Городца.Программные зада...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисо...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Конспект НОД способствует знакомству с народными промыслами, формированию умения рисовать элементы городецкого узора....
Конспект занятия в старшей группе «Чудо - свойства воды»
Конспект занятия в старшей группе « Чудо - свойства воды»...
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
Конспект ООД в старшей группе по рисованию "Городецкая роспись"
Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"...