Конспект ООД в старшей группе по рисованию "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кочетова Марина Игоревна

Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе

 на тему «Узоры нашей страны – городецкая роспись»

(По Швайко Г.А.)

Цель: Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательность от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять детей в смешивании красок (розовый и голубой цвета).

Материал: наглядный - образец узора на темно-желтом удлиненном прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового или голубого цвета для частичного показа приемов изображения. Раздаточный - темно-желтый прямоугольник (18х5 см – 20х5 см), краски гуашь: зеленая, белая, синяя, красная (одним детям дают белую и красную краску, другим белую и синюю), мягкие кисточки.

Ход ООД: Педагог показывает образец: «Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор? Почему вы думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи?» Подтверждает, что бутоны, сочетание цвета (розовое с красным) такие же, как в городецких узорах. Предлагает рассмотреть, как составлен узор. Спрашивает, можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему (в узоре в середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями). Обращает внимание всех, что бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо. Показывает, как надо рисовать бутоны. Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Можно пригласить двух детей, которые нарисуют «глазки» и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими – маленькие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.) Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает? (Розовых и голубых.) Что же нам делать?» Если не будет правильных ответов, говорит: «А нельзя ли нам из тех красок, которые есть, получить розовый или голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.) А как получить голубой цвет?» (В белую краску добавить синюю.)

Динамическая пауза

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Перед началом рисования воспитатель спрашивает детей, с какого элемента они начнут рисовать гирлянду (с центрального бутона).

В процессе рисования педагог советует детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, надо предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

Конспект занятия в старшей группе «Гжельская роспись»

Описание гжельской росписи, правило выполнения работы....

Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)

Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся....

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Тема: «Роспись Семёновской матрёшки»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать творчество, воображение...