Конспект занятия в старшей группе "По мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью.
Вид занятия: интегрированное
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи:
Образовательные: учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы кистью.
Развивающие: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; выбирать материал для рисования по своему желанию; закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: изделия с городецкой росписью, гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки», «бутона», кисть, баночка с водой, салфетка.
Словарная работа: оживка, теневка, подмалевок.
Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshei_gruppe._po_motivam_gorodetskoi_rospisi.docx | 532.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
"По мотивам городецкой росписи"
воспитатель Цицкиева М.М.
Тема: «По мотивам городецкой росписи» (рисование)
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью.
Вид занятия: интегрированное
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи:
Образовательные: учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы кистью.
Развивающие: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; выбирать материал для рисования по своему желанию; закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: изделия с городецкой росписью, гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки», «бутона», кисть, баночка с водой, салфетка.
Словарная работа: оживка, теневка, подмалевок.
Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчики.
Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Дети: Городецкая роспись
Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева.
Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы.
Воспитатель:
Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор – купавка, розан, бутон, его колорит).
Ребята, а вы хотели бы побывать в роли городецких мастеров?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка
Мы пойдем по лугам (дети шагают на месте)
С яркими цветами.
Сказочные те цветы (руки вверху, наклоны вправо-влево)
Нарисуем сами.
Здесь ромашки и бутоны (указательными пальцами обеих рук в воздухе
Словно капельки росы, изображают капельки)
Расцветают здесь розаны (круговые движения руками перед собой)
Удивительной красы
Городецкий конь бежит, (руки в замок, перед собой, ноги согнутые в колене вперед поднимаем)
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают (руки в сторону, машем руками)
И купавки расцветают. (присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок)
Воспитатель:Ребята мы с вами попробуем сегодня расписать» закладку для книг.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик»
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, воду лей
На листок, на цветок
Кап-кап-кап.
На дорожку, на лужок
Кап-кап-кап.
Тучка в небе синяя
Самая красивая.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята,что мы сегодня с вами делали?
Дети: Рассматривали поделки мастеров городецкой росписи.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?
Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров.
Воспитатель: Чему мы научились?
Дети: рисовать узоры из листочков и бутончиков. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, бутон, листья).
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые закладки для мы с вами расписали! Вам нравится?
Дети: Да!
Рассматривание готовых работ.
Используемая литература
Используемая литература:
1.Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.
2.Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Зак...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа
Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...