Конспект НОД по ИЗО "Рябинка для птиц"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
На занятии дети рисуют ягоды рябины с помощью ватной палочки. Большое внимание уделяется мотивации и предварительной работе- дети рассматривают ягоды рябины, пробуют на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО "Рябинка для птиц"
(вторая младшая группа)
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: методом примакивания и методом тычка (ватными палочками).
Задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Содействовать использованию в речи слов, обозначающих признаки предметов (ягода красная, круглая, маленькая, спелая, сочная, кислая, сладкая, и т.д.).
3. Содействовать овладению умениями правильно держать кисть; аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край баночки; подбирать цвет, соответствующий отдельным предметам (желтые листья, красные ягоды).
4. Содействовать проявлению желания убирать на место рабочее оборудование, приводить в порядок рабочее место.
5. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Оборудование: подкладки, кисть, ватные палочки, бумага разного цвета, гуашь, тряпочки, подставки, игрушка Мишка, картинка дождя, ягоды рябины для опробования.
Предварительная работа: наблюдение за осенней рябиной, рассматривание иллюстраций и картин художников.
Ход занятия: дети заходят в группу, украшенную листочками и ветками рябины.
Воспитатель: Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
Приглашаю всех ребят
В парк осенний погулять...
Дети встают в круг. Подвижная игра "Здравствуй, говори!".
Зашагали ножки
По прямой дорожке,
А в конце дорожки
Встали наши ножки.
Всем кто рядом, посмотри,
"Здравствуй! Здравствуй!"- говори.
Побежали ножки
По другой дорожке,
А в конце дорожки
Встали наши ножки.
Всем кто рядом, посмотри,
"Здравствуй! Здравствуй!"- говори.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем мы встретились в осеннем парке (показывает картинку дождика). А вы хотите с дождиком поиграть?
Пальчиковая игра "Дождик".
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле лучше,
(изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладошки - пальцы растопырены)
Дети встают по краю ковра, руки убирают за спину.
Воспитатель: Что-то Мишка наш какой-то грустный сидит... Зачем он нас ждет, что мы хотим сделать? (проговаривание детьми мотивации: в парке подул сильный ветер, и все ягоды рябинки упали, птицам нечего есть). Кто нарисует ягоды? (дети садятся на стулья).
Опробование ягод рябины. Воспитатель: Посмотрите, Мишка нам принес корзинку, а в корзинке что это? Да, это гроздь рябины. Много ягодок на веточке. А ягодки, какого цвета? А какой формы? Давайте попробуем, какие ягоды рябинки на вкус, что язычок нам подскажет? Первыми идут угощаться те, у кого брючки. А теперь те, у кого платьица и т. д. Возьмите по ягодке, распробуйте, сладкие они или кислые?
Воспитатель: Найдите себе каждый место. Что же попросил Мишка нарисовать? (Ягоды рябинки). Задумали! (Открываете мизинчик). Чтобы не запачкать стол, я себе принесу подкладку. Положу далеко от себя. Лежи подкладка, береги стол. А вы хотите свой стол поберечь? Ну, идите и принесите подкладку. А теперь НА ЧЕМ будем рисовать? (На бумаге). Пойду, возьму бумагу салатного цвета, очень красиво на ней будет смотреться желтые листочки рябины и красные ягоды, положу на середину подкладки. Лежи, бумага, на тебе буду рисовать. А вам нужна бумага для рисования? Идите, принесите бумагу того цвета, который вам нравится. Ты какой выбрал цвет? А у тебя какого цвета бумага? (Дети выбирают бумагу, встают у стола).
Воспитатель: (Достает безымянный пальчик). Приготовили то, НА ЧЕМ будем рисовать. А теперь надо принести (достает средний палец) то, ЧЕМ буду рисовать. Принесу подставку под кисточку. А вам нужна подставка? Принесите. А чем будем рисовать листочки? А ягодки? (кисточкой и палочкой). Возьму кисточку и палочку, зажму в кулачок. Ложись кисточка и палочка на подставку. И вы возьмите кисточку и палочку. Мне еще нужна тряпочка, чтобы лишнюю воду снимать с кисточки. Пойду, возьму, положу посередине стола над подкладкой.
Дети повторяют.
Воспитатель: Все готово. А теперь подойдите ко мне, покажу, КАК НАРИСОВАТЬ ПО ПОРЯДКУ листик рябинки и ягодки. (Указательным пальцем будто грозит).
Мальчики встают на коленки у стола, а девочки сзади.
Воспитатель: Покажите, как вы будете кисточку держать в пальчиках, сделайте "клювик". Подсказывайте, что должна кисточка делать. (Кисточка "легла и встала").
Воспитатель: Кисточка "легла и встала" сверху, получился один листочек наверху. А теперь надо нарисовать три листочка с одной стороны, отступая друг от друга вниз, а потом листочки нужно нарисовать с другой стороны, "пяточка к пяточке", " легла и встала", поворачивая руку.
Воспитатель: Что получилось? (Листик рябинки). Лист рябины из маленьких листочков. Помыли кисточку, отдыхай кисточка на тряпочке. Все? Да, самое главное забыли, ягодки нарисовать для птичек. Беру палочку, подсказывайте, что должна палочка делать. Палочка ставит точечки-ягодки, веточка-ягодка, веточка - ягодка и т. д. Положу палочку на подставку. (Дети проходят на свои места).
Воспитатель: Я нарисовала, а теперь ЗА СОБОЙ УБЕРУ. Сначала унесу стул. А теперь подойду к столу от скамейки, которая стоит посередине, и не буду подлезать под стол. А возьму стакан с водой и аккуратно вылью в ведро, а стакан положу в таз на скамейке. Потом возьму кисточку и палочку и положу в тазик, подставку поставлю на скамейку, а тряпочку положу в тазик.
Говорит и делает то, что назвал.
Воспитатель: А ягодки рябинки я тебе, Мишка, принесу. Вот, Мишка, одной птичке я ягодки нарисовала. Потом вернусь туда же к столу. Возьму со скамейки рабочую влажную тряпку, протру подкладку и положу ее на скамейку. А потом этой же тряпкой протру стол. Тряпку уберу. Подлезу под стол и так вот встану. Все увидят, что я закончила все... А кто же о птицах позаботится? Ну, принесите стулья.
Самостоятельная работа детей и уборка рабочего места.
Хороводная игра "Ты цепочка, наша...". Дети встают в круг.
Воспитатель: Посмотрите на Мишку. Он такой довольный сидит, улыбается. Ну, так мы позаботились о птицах? Как позаботились? А зачем им ягоды рябинки нужны? А какого цвета ягоды нарисовали? Кто же порадовал Мишку рисунком ягод рябинки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"
Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....
Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."
способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» «Спасем птиц»...