«Художественно – эстетическое развитие» «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макарова Лина Витальевна

Заинтересовать детей изобразительной деятельностьи, а именно к технике нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики


ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

«Ветка рябины»

возрастная группа: младшая

Разработала: Макарова Л.В.

Новочебоксарск 2021 г.

Задачи:

  • научить рисовать ягоды рябины  в технике нетрадиционного рисования;
  • заинтересовать детей изобразительной деятельностью;
  • -закрепить знание красного цвета и круглой формы;
  • -развитие мелкой моторики рук.
  • -воспитывать  в детях любовь к природе.

Словарная работа: рябина, гроздь, красный.

Материалы и оборудование: мольберт, подставка под кисточки, розетки для краски, гуашь, ветка рябины, иллюстрация  дерева рябины или ветки, тонированная бумага с веткой рябины на каждого ребенка, силуэты снегирей, конверт с письмом.

Программное содержание: рассматривание иллюстраций «Деревья в картинках», чтение стихотворений про рябину и снегирей, загадывание загадок про птиц и деревья.

Ход занятий:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

Ну, кто же я? …

Дети: - осень

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. А что происходит осенью с деревьями? (ответы детей: листья желтеют, падают на землю и т.д.).

- Правильно, а еще осенью на некоторых деревьях поспевают ягоды. Сейчас рассмотрим такое дерево. Посмотрите на картину, кто правильно назовет это дерево? (ответы детей: рябина).

- Правильно. Егор, посмотри внимательно и покажи, пожалуйста, где здесь растут ягоды, а где листья (ребенок показывает).

- А какого цвета ягоды? Какой они формы? (красные, круглые)

- Молодцы! Правильно ответили!

- А какие у рябины ягоды дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, и они собраны в гроздь. Давай повторим это слово – гроздь! Эти грозди направлены вниз: вот так, как наши пальчики. Посмотрите на мои, и повторите за мной.

/Стук в дверь/

Воспитатель:

- Кто это к нам стучится? Это прилетела к нам Каркуша из леса и принесла письмо Чтение письма воспитателем: В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды. А эти ягоды очень любят снегири.

Ребята, нужно помочь им. Мы нарисуем ягоды, и они не останутся голодными.

Физкультминутка.

Раз, два, три – все мы птички! Посмотри!

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю- клю- клю, как я ягодки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище!

Вот так, вот так – чтобы были чище.

Воспитатель:

- А теперь садимся за стол и начнем рисовать. Вначале засучим рукава, чтобы не испачкаться. Мы сегодня будем рисовать поролоном. Давайте потренируемся (показ воспитателем способа рисования: прикладываем палец к ладошке с легким нажимом, повторить несколько раз).

- Теперь можно приступить к работе. У вас ветка рябины уже нарисована, нужно только дорисовать ягоды. Скажите мне, какого цвета краску мы  будем использовать? Правильно, краска красного цвета, потому что у рябины ягоды красные.

Рисуйте аккуратно, набирайте краску больше, чтоб ягоды  получились сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

(дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям).

- Какие красивые ягоды у вас получились! И как их много! Какого цвета вы ягоды нарисовали? (красные)

- А какой они формы? (круглые)

- Я повешу рисунки на мольберт, и мы все вместе полюбуемся ими.

 Какие вы молодцы! Все постарались. Ягодок очень много, они красные, круглые, сочные, одна возле другой.

- Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточки присели, и рябины захотели. Какие птички красивые! И грудка у них какого цвета? (такая же красная, как ягоды рябины).

Снегири очень довольны, теперь они не останутся голодными.

-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Много сочных ягод нарисовали для снегирей. Наши снегири очень рады. Давайте мы их покормим.

(игра с силуэтами снегирей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие "Ветка рябины"

Способствовать умению детей рисовать штампами....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"

Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Гроздь рябины"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Цель:формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного ри...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Ветка сирени

Конспект на самоизоляциипо художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ветка сирени» Автор Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250»(Аппликация из цветной бумаги...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"...