«Художественно – эстетическое развитие» «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Заинтересовать детей изобразительной деятельностьи, а именно к технике нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
«Ветка рябины»
возрастная группа: младшая
Разработала: Макарова Л.В.
Новочебоксарск 2021 г.
Задачи:
- научить рисовать ягоды рябины в технике нетрадиционного рисования;
- заинтересовать детей изобразительной деятельностью;
- -закрепить знание красного цвета и круглой формы;
- -развитие мелкой моторики рук.
- -воспитывать в детях любовь к природе.
Словарная работа: рябина, гроздь, красный.
Материалы и оборудование: мольберт, подставка под кисточки, розетки для краски, гуашь, ветка рябины, иллюстрация дерева рябины или ветки, тонированная бумага с веткой рябины на каждого ребенка, силуэты снегирей, конверт с письмом.
Программное содержание: рассматривание иллюстраций «Деревья в картинках», чтение стихотворений про рябину и снегирей, загадывание загадок про птиц и деревья.
Ход занятий:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
Ну, кто же я? …
Дети: - осень
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. А что происходит осенью с деревьями? (ответы детей: листья желтеют, падают на землю и т.д.).
- Правильно, а еще осенью на некоторых деревьях поспевают ягоды. Сейчас рассмотрим такое дерево. Посмотрите на картину, кто правильно назовет это дерево? (ответы детей: рябина).
- Правильно. Егор, посмотри внимательно и покажи, пожалуйста, где здесь растут ягоды, а где листья (ребенок показывает).
- А какого цвета ягоды? Какой они формы? (красные, круглые)
- Молодцы! Правильно ответили!
- А какие у рябины ягоды дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, и они собраны в гроздь. Давай повторим это слово – гроздь! Эти грозди направлены вниз: вот так, как наши пальчики. Посмотрите на мои, и повторите за мной.
/Стук в дверь/
Воспитатель:
- Кто это к нам стучится? Это прилетела к нам Каркуша из леса и принесла письмо Чтение письма воспитателем: В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды. А эти ягоды очень любят снегири.
Ребята, нужно помочь им. Мы нарисуем ягоды, и они не останутся голодными.
Физкультминутка.
Раз, два, три – все мы птички! Посмотри!
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клю- клю, как я ягодки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище!
Вот так, вот так – чтобы были чище.
Воспитатель:
- А теперь садимся за стол и начнем рисовать. Вначале засучим рукава, чтобы не испачкаться. Мы сегодня будем рисовать поролоном. Давайте потренируемся (показ воспитателем способа рисования: прикладываем палец к ладошке с легким нажимом, повторить несколько раз).
- Теперь можно приступить к работе. У вас ветка рябины уже нарисована, нужно только дорисовать ягоды. Скажите мне, какого цвета краску мы будем использовать? Правильно, краска красного цвета, потому что у рябины ягоды красные.
Рисуйте аккуратно, набирайте краску больше, чтоб ягоды получились сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
(дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям).
- Какие красивые ягоды у вас получились! И как их много! Какого цвета вы ягоды нарисовали? (красные)
- А какой они формы? (круглые)
- Я повешу рисунки на мольберт, и мы все вместе полюбуемся ими.
Какие вы молодцы! Все постарались. Ягодок очень много, они красные, круглые, сочные, одна возле другой.
- Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточки присели, и рябины захотели. Какие птички красивые! И грудка у них какого цвета? (такая же красная, как ягоды рябины).
Снегири очень довольны, теперь они не останутся голодными.
-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Много сочных ягод нарисовали для снегирей. Наши снегири очень рады. Давайте мы их покормим.
(игра с силуэтами снегирей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие "Ветка рябины"
Способствовать умению детей рисовать штампами....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ветка вербы"
Занятие учит более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для созданиявыразительного образа пушистой ветки; закрепляет навыки последовательной работы....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Гроздь рябины"
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Цель:формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного ри...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Ветка сирени
Конспект на самоизоляциипо художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ветка сирени» Автор Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250»(Аппликация из цветной бумаги...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию....
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"...