Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Земскова Екатерина Сергеевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ «Детский сад №28»

Земскова Екатерина Сергеевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

обучающие:

 - продолжать знакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного рисования;

- систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о весенних цветах, деревьях;

- совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;

- закреплять понимание значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная);

- обогащать словарный запас новыми словами: цветение, аромат;

развивающие :

 - развивать устную речь, мелкую моторику руки;

- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; цветовосприятие, чувство композиции, виденье прекрасного.

воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к творчеству;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

- бережного отношения к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Необходимый материал: картины с изображением сирени, веточка искусственной сирени, лист бумаги, краски, ватные палочки, небольшие кусочки губки, кисточка, салфетки, емкость для смешивания красок, стаканчик с водой.

Предварительная работы:

- наблюдать на прогулке за цветущими кустами сирени на участке.

- на рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_sireni.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9.

                                                                            Составила : воспитатель

                                                                            Земскова Екатерина Сергеевна.

                                 

                                      Г.Нижний Новгород 2022год

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ «Детский сад №28»

Земскова Екатерина Сергеевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

обучающие:

 - продолжать знакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного рисования;

- систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о весенних цветах, деревьях;

- совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;

- закреплять понимание значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная);

- обогащать словарный запас новыми словами: цветение, аромат;

развивающие :

 - развивать устную речь, мелкую моторику руки;

- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; цветовосприятие, чувство композиции, виденье прекрасного.

воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к творчеству;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

- бережного отношения к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Необходимый материал: картины с изображением сирени, веточка искусственной сирени, лист бумаги, краски, ватные палочки, небольшие кусочки губки, кисточка, салфетки, емкость для смешивания красок, стаканчик с водой.

Предварительная работы:

- наблюдать на прогулке за цветущими кустами сирени на участке.

- на рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного).

Ход занятия:        

Дети собираются на ковре, воспитатель вносит букет искусственной сирени, начинает занятие стихотворением С. Джус

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива СИРЕНЬ!»

Ребята, какое сейчас время года? ( Время года – весна)

     Воспитатель: Сколько месяцев длиться весна? ( три месяца)

Кто сможет назвать их? (Март, Апрель, Май)

А сейчас какой месяц идёт? (Май)

В: Молодцы! А что происходит в природе с приходом весны?

Д: Прилетают птицы, становится тепло, появляются первые цветы и т. д. С приходом весны вся природа оживает, пробуждается от зимнего сна, появляются детёныши у зверей, просыпаются насекомые.

В: Какие, кто знает- кто скажет?( Бабочки, пчелы, осы)

В: А давайте с вами по фантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы использовали (взяли) краски для изображения картины о весне?

Д: Жёлтая, красная, зелёная, голубая.

В: Что бы вы нарисовали зелёной краской?

Д: Мы бы нарисовали траву, листья

В: А жёлтой?

Дети: Солнце, одуванчик.

В: Красной?

Д: Цветы (тюльпаны, маки).

В: Белой?

Д: Цветущие деревья (черёмуха, яблоня, сирень)

В: Какие ребята вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.

После зимней белой сказки

Нам весна приносит краски:

Вот цветочек голубой,

Вот луч солнца золотой,

Травушка зелёная,

А земелька чёрная.

Расцветают весной рано

Ярко- красные тюльпаны,

Белым облаком сирень,

Украшает тёплый день,

Нежно – розовым лиловым

Синим, жёлтым и бордовым

Зацветает всё вокруг

Парк и сад, и лес, и луг.

Расцветает вся страна

Хороша у нас весна.

Ребята, а хотите поиграть в игру?

Игра«Придумай слово о весне» 

воспитатель задаёт вопрос

Какая весна? (ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная).

Какое солнце (яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое).

А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цветёт очень красивый кустарник СИРЕНИ, Где вы его могли видеть? ( на территории детского сада в парке, в саду, на улице).

В: Молодцы, вы всё правильно сказали.

Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветёт он весной, а не летом.

Физминутка

Спал цветок – сидят на корточках, «спят»

И вдруг проснулся – поднимаются медленно,

К красну солнцу потянулся – (тянут ручки вверх, встают на носочки)

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, – (руки вверх, потянулся)

Я предлагаю вам рассмотреть букет у меня в руках.

В: Обратите внимание, сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, фиолетовая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие, а листья какой формы? (Овальные), на что похож лист сирени? (имеет форму сердечка)

Ребята, а вы знаете что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ветка сирени». Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

     Закрывает венчик.

     И теперь он будет спать

     До утра, как птенчик.

дети выполняют действия согласно текста.

После этого дети садятся за столы

В: Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.

Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета - сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину «Ветка сирени».

Воспитатель выставляет картину с изображением ветки серени.

В: А сейчас давайте вспомним наш разговор накануне как можно красиво нарисовать ветку сирени с помощью губки и ватных палочек. Работаем аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая «Ветка сирени».

- Итак, перед тем, как рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного)

- Затем губкой или кисточкой рисуем контур соцветия сирени.

- Далее заполняем контур губкой методом примакивания тем же фиолетовым цветом.

- Затем берём пучок ватных палочек (для удобства 6-7 ватных палочек можно перевязать канцелярской резинкой) и гуашь белого цвета. Методом тычкования ватными палочками закрашиваем соцветие сирени белой гуашью. Чтобы изображение было более объёмным, стараемся наносить более густой белую гуашь.

- После этого круглой кисточкой рисуем веточку и листики.

- Листочки раскрашиваем. Чтобы изображение казалось более объёмным и «живым», предлагаю на соцветии сделать жёлтой краской небольшие крапинки.

- Вот такая замечательная веточка сирени у нас получилась!

Дети работают с музыкальным сопровождением.

Итог занятия: Какая красивая картина может получится, если работать сообща, всем вместе полюбоваться красотой работы, выполненной своими руками.

Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей «Ветка сирени» (нетрадиционная техника рисования)

Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей....

онлайн - занятие по рисованию. Ветка Сирени нетрадиционным способом рисования.

28 Апреля состоялся онлайн-урок рисования. Использовалась программа Zoom.Провела: Беляева Елена ВладимировнаТема: "Ветка сирени" с использованием нетрадиционной техники рисования.Материалы д...

Мастер- класс "Ветка сирени" (нетрадиционная техника рисования)

В данном материале представлен мастер-клас по нетрадиционной технике рисования ватными палочками с пошаговым описанием....

Нетрадиционные техники рисования. Картины ватными палочками. Тема: ДЕРЕВЬЯ

Нетрадиционные техники рисования помогают детям научиться детям мыслить нестандартно и рисовать красками не только при помощи кисти....

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника – рисование с ватными палочками»

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая кл...

ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»

  Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...

Занятия по нетрадиционной технике рисования " Мимоза ватными палочками "

В мартовский солнечный день, в средней группе мы с ребятами нарисовали весеннюю? яркую ветку мимозы. А рисовали мы не кисточкой а ватными палочкамию. Детям понравилось такое необычное рисование....