Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ «Детский сад №28»
Земскова Екатерина Сергеевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного рисования;
- систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о весенних цветах, деревьях;
- совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;
- закреплять понимание значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная);
- обогащать словарный запас новыми словами: цветение, аромат;
развивающие :
- развивать устную речь, мелкую моторику руки;
- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; цветовосприятие, чувство композиции, виденье прекрасного.
воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к творчеству;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
- бережного отношения к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Необходимый материал: картины с изображением сирени, веточка искусственной сирени, лист бумаги, краски, ватные палочки, небольшие кусочки губки, кисточка, салфетки, емкость для смешивания красок, стаканчик с водой.
Предварительная работы:
- наблюдать на прогулке за цветущими кустами сирени на участке.
- на рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_sireni.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9.
Составила : воспитатель
Земскова Екатерина Сергеевна.
Г.Нижний Новгород 2022год
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» Нетрадиционном методом рисования, тычкования ватными палочками и примакивания губкой. В подготовительной группе №9 МАДОУ «Детский сад №28»
Земскова Екатерина Сергеевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного рисования;
- систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о весенних цветах, деревьях;
- совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;
- закреплять понимание значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная);
- обогащать словарный запас новыми словами: цветение, аромат;
развивающие :
- развивать устную речь, мелкую моторику руки;
- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; цветовосприятие, чувство композиции, виденье прекрасного.
воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к творчеству;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
- бережного отношения к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Необходимый материал: картины с изображением сирени, веточка искусственной сирени, лист бумаги, краски, ватные палочки, небольшие кусочки губки, кисточка, салфетки, емкость для смешивания красок, стаканчик с водой.
Предварительная работы:
- наблюдать на прогулке за цветущими кустами сирени на участке.
- на рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного).
Ход занятия:
Дети собираются на ковре, воспитатель вносит букет искусственной сирени, начинает занятие стихотворением С. Джус
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива СИРЕНЬ!»
Ребята, какое сейчас время года? ( Время года – весна)
Воспитатель: Сколько месяцев длиться весна? ( три месяца)
Кто сможет назвать их? (Март, Апрель, Май)
А сейчас какой месяц идёт? (Май)
В: Молодцы! А что происходит в природе с приходом весны?
Д: Прилетают птицы, становится тепло, появляются первые цветы и т. д. С приходом весны вся природа оживает, пробуждается от зимнего сна, появляются детёныши у зверей, просыпаются насекомые.
В: Какие, кто знает- кто скажет?( Бабочки, пчелы, осы)
В: А давайте с вами по фантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы использовали (взяли) краски для изображения картины о весне?
Д: Жёлтая, красная, зелёная, голубая.
В: Что бы вы нарисовали зелёной краской?
Д: Мы бы нарисовали траву, листья
В: А жёлтой?
Дети: Солнце, одуванчик.
В: Красной?
Д: Цветы (тюльпаны, маки).
В: Белой?
Д: Цветущие деревья (черёмуха, яблоня, сирень)
В: Какие ребята вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.
После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают весной рано
Ярко- красные тюльпаны,
Белым облаком сирень,
Украшает тёплый день,
Нежно – розовым лиловым
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг
Парк и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна
Хороша у нас весна.
Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра: «Придумай слово о весне»
воспитатель задаёт вопрос
Какая весна? (ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная).
Какое солнце (яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое).
А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цветёт очень красивый кустарник СИРЕНИ, Где вы его могли видеть? ( на территории детского сада в парке, в саду, на улице).
В: Молодцы, вы всё правильно сказали.
Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он весной, а не летом.
Физминутка
Спал цветок – сидят на корточках, «спят»
И вдруг проснулся – поднимаются медленно,
К красну солнцу потянулся – (тянут ручки вверх, встают на носочки)
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, – (руки вверх, потянулся)
Я предлагаю вам рассмотреть букет у меня в руках.
В: Обратите внимание, сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, фиолетовая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие, а листья какой формы? (Овальные), на что похож лист сирени? (имеет форму сердечка)
Ребята, а вы знаете что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ветка сирени». Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
дети выполняют действия согласно текста.
После этого дети садятся за столы
В: Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.
Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета - сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину «Ветка сирени».
Воспитатель выставляет картину с изображением ветки серени.
В: А сейчас давайте вспомним наш разговор накануне как можно красиво нарисовать ветку сирени с помощью губки и ватных палочек. Работаем аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая «Ветка сирени».
- Итак, перед тем, как рисовать контур соцветия нашей веточки, нужно подготовить краски. Для того, чтобы получить насыщенный фиолетовый цвет, мы смешиваем гуашь синего и красного цветов (причем краску синего цвета берём немного больше, чем красного)
- Затем губкой или кисточкой рисуем контур соцветия сирени.
- Далее заполняем контур губкой методом примакивания тем же фиолетовым цветом.
- Затем берём пучок ватных палочек (для удобства 6-7 ватных палочек можно перевязать канцелярской резинкой) и гуашь белого цвета. Методом тычкования ватными палочками закрашиваем соцветие сирени белой гуашью. Чтобы изображение было более объёмным, стараемся наносить более густой белую гуашь.
- После этого круглой кисточкой рисуем веточку и листики.
- Листочки раскрашиваем. Чтобы изображение казалось более объёмным и «живым», предлагаю на соцветии сделать жёлтой краской небольшие крапинки.
- Вот такая замечательная веточка сирени у нас получилась!
Дети работают с музыкальным сопровождением.
Итог занятия: Какая красивая картина может получится, если работать сообща, всем вместе полюбоваться красотой работы, выполненной своими руками.
Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей «Ветка сирени» (нетрадиционная техника рисования)
Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей....
онлайн - занятие по рисованию. Ветка Сирени нетрадиционным способом рисования.
28 Апреля состоялся онлайн-урок рисования. Использовалась программа Zoom.Провела: Беляева Елена ВладимировнаТема: "Ветка сирени" с использованием нетрадиционной техники рисования.Материалы д...
Мастер- класс "Ветка сирени" (нетрадиционная техника рисования)
В данном материале представлен мастер-клас по нетрадиционной технике рисования ватными палочками с пошаговым описанием....
Нетрадиционные техники рисования. Картины ватными палочками. Тема: ДЕРЕВЬЯ
Нетрадиционные техники рисования помогают детям научиться детям мыслить нестандартно и рисовать красками не только при помощи кисти....
Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника – рисование с ватными палочками»
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая кл...
ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...
Занятия по нетрадиционной технике рисования " Мимоза ватными палочками "
В мартовский солнечный день, в средней группе мы с ребятами нарисовали весеннюю? яркую ветку мимозы. А рисовали мы не кисточкой а ватными палочкамию. Детям понравилось такое необычное рисование....