Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vetka_ryabiny.docx | 203.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР по художественно-эстетическому развитию
«Ветка рябины»
Конспект составлен:
воспитателем ВКК Симуковой С.А.
Санкт-Петербург
2022
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о деревьях: названия некоторых деревьев, представления о строении дерева.
Учить изображать ветку рябины с помощью нетрадиционной техники «квиллинг»).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Формировать представления детей о строении дерева, закрепить знания названий некоторых деревьев.
- Активизировать словарь детей (ствол, ветки, листья, клён, дуб, берёза, рябина).
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации (квиллинг).
- Вызвать интерес, желание сделать аппликацию.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать воображение и восприятие цвета.
- Обогащать представление детей о цветах (оранжевый, жёлтый, зелёный, красный ).
- Формировать умение скручивать полоски бумаги, склеивать их, составлять из нескольких деталей общую картинку – ветку рябины.
Закреплять умение детей пользоваться клеем, кисточкой.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать дружелюбие при работе в коллективе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Полоски бумаги гофрированные для квиллинга, клей, палочки для клея,
картон.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением разных деревьев.
- Чтение стихов о деревьях.
- Наблюдения в природе за деревьями, их строением.
- Атрибуты: картинки с разными видами деревьев, листья разных деревьев.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Ход мероприятия:
Сегодня я расскажу вам сказку про деревья. Жили-были в одном лесу разные деревья. А какие вы, деревья знаете? (Берёза, дуб, клён, рябина)
Давайте посмотрим, какие в нашем лесу растут деревья. (Дети подходят
к картинкам с деревьями) Покажите где берёза, клён, дуб, рябина.
(Дети показывают)
А давайте вспомним, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья)
Я продолжаю сказку: жили они были и пришла осень , и раскрасила все деревья в разные цвета. Стали спорить деревья кто из них красивее всех.
Берёзка говорит: я красивее всех, у меня белый ствол, я стройная и листики у меня как монетки.
Дуб говорит: нет, я красивый. Я – могучий, крепкий и листики у меня резные.
Клён говорит: Самые красивые листики это у меня, значит я красивее всех.
И рябинка добавила: У меня тоже листья красивые.
Тут налетел ветер и листики с деревьев оборвал.
А давайте с вами поиграем с листиками.
Игра: Мы гуляли, мы гуляли листья клёна собирали. (Дети поднимают листья клена)
Мы гуляли, мы гуляли листья дуба собирали.
Мы гуляли, мы гуляли листья рябины собирали.
Все посмотрели на рябинку, листиков на ней не было, а зато вся в красных ягодах, как в бусах стоит. Рябинка не только красивое дерево, но и полезное. Ягодки птички кушают зимой.
А давайте и мы с вами сделаем веточку рябинки с ягодками и к нам тоже прилетят птички.
Дети садятся за столы.
У нас есть веточка, не хватает ягодок и листиков.
Давайте сначала сделаем ягодки. Скручиваем полоску бумаги в круг, склеиваем ее, у нас получились ягодки. Приклеиваем их на веточку.
А теперь листики давайте сделаем разноцветные. Полоску скручиваем, склеиваем и кончики слегка прижимаем.
Дети делают коллективную аппликацию с элементами квиллинга.
Молодцы ребята, посмотрите какая красивая веточка получилась, и каждый постарался. Все вместе дружно мы сделали красивую картину.
А вот и птички прилетели на нашу веточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..Задачи:Создание условий для:· ситуации доверия...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...