Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Гроздь рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цель:
формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка.
Задачи:
-продолжать осваивать технику рисования «тычками» и освоить технику «отпечаток»; учить детей передавать характерные особенности строения ветки рябины: форму листьев и ягод, их цвет; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги.
-воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
-развивать творческие способности, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, раскрашенных осенью; наблюдение за рябиной, рассматривание гроздьев рябины, чтение стихов, загадок о рябине.
Материалы:
гуашь (красного, желтого, зеленого ,коричневого цвета) , ватные палочки, салфетки, заготовки листов рябины, кисти, подставки под кисти, клеёнки, листы бумаги, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением веточек рябины.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: в лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём. Может и в лесу осеннем мы листочки соберём?
Воспитатель: посмотрите, какой красивый осенний лес нас встречает. Какие деревья вы видите? (ответы детей: клён, липа, осина). Осень-это грустная, но прекрасная пора. И я предлагаю вам поиграть в игру. Вы мне будете называть то, за что можно полюбить осень и наоборот.
Воспитатель: что радует наш глаз осенью?
Дети: красивые разноцветные листья
Воспитатель: как называется явление, когда листья, кружась, падают на землю?
Дети: листопад
Воспитатель: что мы осенью собираем для поделок? (шишки, жёлуди, орехи, разноцветные листочки для аппликаций)
Воспитатель: вот мы с вами назвали то, за что мы любим осень. Но что-то есть грустное в этом времени года. Что?
Дети: часто льют дожди, холодает. Деревья становятся голыми. Птицы улетают на юг.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы.
А это что за дерево? (показываю на рябину)
Дети: рябина.
Воспитатель: а как вы догадались, что это рябина?
Дети: ягодки как у рябины
Воспитатель: только что-то она совсем грустная? Чего-то здесь не хватает? (листьев). Давайте ей их нарисуем. Но сначала внимательно рассмотрим изображение ветки рябины, посмотрите какие у нее дружные ягодки, одна возле другой растет. Можете объяснить, почему и за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?
Дети: дерево само стройное, форма у листиков очень интересная, листья издалека, смотрятся как кудри, ягоды яркие, красивые.
Воспитатель: скажите, а какого цвета ягоды? Какую форму они имеют?
Дети: красного, а формы - круглой.
Воспитатель: как располагаются ягоды?
Дети: близко друг к другу, образуя гроздья.
Воспитатель: правильно! Ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз. Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа. Какого цвета листья?
Дети: жёлтого, зеленого
Воспитатель: не только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей). Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.
Воспитатель: а теперь я предлагаю немножко отдохнуть!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны.)
Это так птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки, на которых мы с вами сейчас будем рисовать ветку рябины. Сначала мы нарисуем рябинке листочки, но не просто так. Мы будем их печатать волшебными печатями, посмотрите, как я это буду делать. Макаю кисточку в зеленую краску, раскрашиваю нижнюю часть листа, а потом в желтую и раскрашиваю верхнюю часть листа. А теперь переворачиваю листок и прикладываю его к листу бумаги. Теперь убираю листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Затем приступаем к ягодкам. Но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычками». Внимательно смотрите, как я буду это делать. Я беру палочку, опускаю её в краску, а затем ставлю точку на листе бумаги.
А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. А теперь, вы попробуйте нарисовать свою веточку рябины.
Воспитатель: у нас есть вот такое дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим. Принесите мне свои рисунки, будем наряжать нашу рябину. Какая она у нас красивая получилась! Какие вы молодцы, хорошо постарались.
Воспитатель: вот какое интересное путешествие у нас получилось.
- вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: а что мы делали в лесу?
Воспитатель: правильно, мы с вами рисовали ветки рябины.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»
Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...