Занятие в старшей группе «Вот оно какое было лето!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Вот оно, какое было лето!»
Цель: Формировать у детей умение и навыки доступными средствами отражать полученные впечатления о лете.
Задачи:
- обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
- средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
- развивать у детей творческие способности, эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
- учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
Материалы: Альбомные листы, раскраски, карандаши, краски, кисточки.
Предварительная работа: Вспомнить вместе с детьми яркие события лета. Выслушать все рассказы, о том, как дети проводят это лето. Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций о лете, трудовые действия детей в природе. Вспомнить и прочитать стихи и спеть песни о лете. Коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
В группе оформлена выставка на летнюю тему.
Воспитатель.- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети. Лето.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз поговорим с вами о лете (рассказы о лете).
А всё что вы вспомнили. рассказали, сейчас вы нарисуете на листе бумаги.
А какими красками вы будете рисовать лето? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение и вам сразу станет ясно какими цветами рисуется лето.
Воспитатель. Закройте глаза и послушайте стихотворение П. Прануза.
Я рисую лето – А какого цвета?
Красной краской – Солнце, На газонах розы,
А зеленой – поле, На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску Я оставлю туче?
Я рисую лето – Очень трудно это…
- Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)
- Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.
Воспитатель. Лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. (Вывешиваю на доску иллюстрацию Деда Мороза)
- На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Воспитатель. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
- Да, лето разноцветное, как радуга.
- А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.
Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Какого цвета лето?»
-Лето… Лето… Лето… Какого оно цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши.
- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето! Прыжки на месте.
-Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши Хлопки в ладоши.
- Яркого, жаркого, как лихая пляска! Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное. Вот какое лето! Приседания.
-Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
3. Итог занятия.
В конце занятия вывешиваю все рисунки в одну линию и предлагает детям рассказать о том, что они изобразили. При рассматривании готовых работ обращаю внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все большие молодцы, ведь у вас отлично получилось передать всю красоту и краски летней поры на своих рисунках! А теперь давайте вместе споем песенку о лете! (Дети поют песню «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»
Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по слушанию «Жили – были, три царицы – три сестрицы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Жили-были три царицы-три сестрицы"....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка )в старшей группе "Вот оно какое наше лето!"
Воспитатель загадывает загадки о лете: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает? В небе - радуга-дуга.На грядке - ягода-нуга,Солнцем озеро согрето:Всех зовёт купаться...
Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».
Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима». Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.Задачи:- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деят...
Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.Задачи:- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.- закреплен...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»
Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....