Конспект интегрированного занятия в старшей группе по слушанию «Жили – были, три царицы – три сестрицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Жили-были три царицы-три сестрицы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по слушанию
«Жили – были, три царицы –три сестрицы»
Тема: «Жили - были, три царицы – три сестрицы»
Тип занятия: интегрированное слушание + окружающий мир
П – Расширить представление детей об образной природе искусства, жизненности его содержания.
К –Учить давать характеристику художественному образу, высказывая свои суждения доказательно, опираясь на знания об окружающем .
С – Вызвать интерес к процессу обучения.
Хт–Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов (пластика рисования, чтение стихотворений).
Методические приемы:
Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, демонстрация нанотбуке.
Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации, показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.
Словесные методы: беседа, рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.
Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.
Муз произведения: К. Глюк «Мелодия»
Репертуар: Вивальди «Гроза», Джойс «Осенний сон»
Репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», Маковский «Дети, бегущие от грозы»
Стихи: Баратынский «Осень», Некрасов «Перед дождем»
Муз инструменты: металлофон, арфа, барабан, трещотки
Ход занятия.
- Хотите отправиться в сказку? (муз. рук. встречает у дверей)
- А как начинаются сказки, какими словами?
- Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили- были три царицы, три царицы- сестрицы.
Одна умела рисовать
И краски разные мешать.
Другая песни пела.
Любила танцевать
И на параде праздничном
Торжественно шагать.
Ну, а третья их сестрица
Была в сказках мастерица
Сочинять стихи любила
И рассказы не забыла
Много книжек написала
Нам о многом рассказала
Дайте мне карей ответ
Вы узнали их иль нет?
- Что же это за царицы и в каком царстве они живут? (музыка, литература, изобразительное искусство живут в царстве искусства). А как они живут в этом царстве? Почему вы так думаете?
А с какой царицей вы бы хотели встретиться?
(Царицы появляются по желанию детей)
Литература (с книгой): Я - великая литература, В царстве искусства Важная фигура Книги будете читать, о многом можете узнать. Скажите, а кто сочинил рассказы, сказки? (писатели) А как называют тех, кто сочиняет стихи? (поэты) А теперь послушайте стихи.
Евгений Баратынский «Осень»
О чём это стихотворение?
- Как выдумаете, поэту нравится осень?
Он радуется или грустит? Как догадались? (выделите отдельные эпизоды, подтверждающие ответы детей).
Как вы назвали это стихотворение?«Осень».
Николай Некрасов «Перед дождем»
- Послушайте это стихотворение, закрыв глаза. Постарайтесь представить то, что слышите.
- Что вы увидели? Какая это картина радостная или другая по настроению? Как бы назвали?
- А если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы сочинили к этим стихам?
Творческое задание «Сочини музыку».
(дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты и импровизируют с ними).
- А теперь послушайте музыку А. Вивальди и А. Джойса.
- Как вы думаете, что мы слышим в музыке Джойса?
Слушают «Осенний сон». А. Джойса
Слушают «Лето» А. Вивальди.
- Эти музыкальные произведения похожи или отличаются? Чем?
- Обратите внимание на настроение Царицы ИЗО.
- А теперь мы нарисуем музыку. Что вы хотите рисовать музыку Вивальди или Джойса? (на выбор детей).
- Дети рисуют на полу под музыку.
- Беседа о рисунках, (о подборе красок, что нарисовали).
- Знакомство с репродукциями:
И. С. Остроухое «Золотая осень».
Макковский «Дети, бегущие от грозы».
- Как вы думаете дружба, какая музыка к ним подходит? Почему?
Итог занятия:
Как вы думаете, дружно живут в царицы или в споре? Почему так решили?
- В заключение нашей встречи, царица музыка приглашает нас станцевать с ней.
Джойс «Осенний сон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Как жили люди на Руси"
Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его ха...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...