Конспект интегрированного занятия в старшей группе по слушанию «Жили – были, три царицы – три сестрицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Неверова Яна Николаевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Жили-были три царицы-три сестрицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по слушанию

«Жили – были, три царицы –три сестрицы»

Тема: «Жили  - были, три царицы – три сестрицы»

Тип занятия: интегрированное слушание + окружающий мир

П – Расширить представление детей об образной природе искусства, жизненности его содержания.

К –Учить давать характеристику художественному образу, высказывая свои суждения доказательно, опираясь на знания об окружающем .

С – Вызвать интерес к процессу обучения.

Хт–Развивать творческие способности детей в создании своих художественных образов (пластика рисования, чтение стихотворений).

Методические приемы:

Наглядно-зрительные методы: иллюстрации, демонстрация нанотбуке.

Наглядно-слуховые методы: использование грамзаписи, сравнение-сопоставление, игровые ситуации,  показ приемов исполнения, тактильно-мышечная наглядность.

Словесные методы: беседа, рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы: Показ приемов исполнения; проблемные задания.

Муз произведения: К. Глюк «Мелодия»

Репертуар: Вивальди «Гроза», Джойс «Осенний сон»

Репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Стихи: Баратынский «Осень», Некрасов «Перед дождем»

Муз инструменты: металлофон, арфа, барабан, трещотки

Ход занятия.

  • Хотите отправиться в сказку? (муз. рук. встречает у дверей)
  • А как начинаются сказки, какими словами?
  • Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили- были три царицы, три царицы- сестрицы.

Одна умела рисовать

И краски разные мешать.

 Другая песни пела.

Любила танцевать

И на параде праздничном

Торжественно шагать.

 Ну, а третья их сестрица

Была в сказках мастерица

 Сочинять стихи любила

И рассказы не забыла

Много книжек написала

Нам о многом рассказала

Дайте мне карей ответ

Вы узнали их иль нет?

- Что же это за царицы и в каком царстве они живут? (музыка, литература, изобразительное искусство живут в царстве искусства). А как они живут в этом царстве? Почему вы так думаете?

А с какой царицей вы бы хотели встретиться?

(Царицы появляются по желанию детей)

Литература (с книгой): Я - великая литература, В царстве искусства Важная фигура Книги будете читать, о многом можете узнать. Скажите, а кто сочинил рассказы, сказки? (писатели) А как называют тех, кто сочиняет стихи? (поэты) А теперь послушайте стихи.

Евгений Баратынский «Осень»

О чём это стихотворение?

 - Как выдумаете, поэту нравится осень?

Он радуется или грустит? Как догадались? (выделите отдельные эпизоды, подтверждающие ответы детей).

Как вы назвали это стихотворение?«Осень».

Николай Некрасов «Перед дождем»

 - Послушайте это стихотворение, закрыв глаза. Постарайтесь представить то, что слышите.

 - Что вы увидели? Какая это картина радостная или другая по настроению? Как бы назвали?

 - А если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы сочинили к этим стихам?

Творческое задание «Сочини музыку».

(дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты и импровизируют с ними).

  • А теперь послушайте музыку А. Вивальди и А. Джойса.
  • Как вы думаете, что мы слышим в музыке Джойса?

Слушают «Осенний сон». А. Джойса

Слушают «Лето» А. Вивальди.

  • Эти музыкальные произведения похожи или отличаются? Чем?
  • Обратите внимание на настроение Царицы ИЗО.

 -  А теперь мы нарисуем музыку. Что вы хотите рисовать музыку Вивальди или Джойса? (на выбор детей).

  • Дети рисуют на полу под музыку.
  • Беседа о рисунках, (о подборе красок, что нарисовали).
  • Знакомство с репродукциями:

И. С. Остроухое «Золотая осень».

Макковский «Дети, бегущие от грозы».

 - Как вы думаете дружба, какая музыка к ним подходит? Почему?

Итог занятия:

Как вы думаете, дружно живут в царицы или в споре? Почему так решили?

 - В заключение нашей встречи, царица музыка  приглашает нас станцевать с ней.

Джойс «Осенний сон»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Как жили люди на Руси"

Цель:  создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его ха...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...