Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.
Задачи:
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
- закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
- развивать речь детей, пополнять словарный запас.
- развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
- учить передавать впечатление о зиме в рисунках;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
- Оборудование : Выставка репродукции картин, елки, снежинки, смайлик (веселый, грустный), лед, сухие ветки, краска, кисть, ножницы, рисунок птицы, конверт, снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_ona_zima_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Эдельвейс» детский сад «Ручеек»
Занятие в старшей группе по теме:
«Какая она, зима».
Саканова А.А.
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.
Задачи:
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
- закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
- развивать речь детей, пополнять словарный запас.
- развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
- учить передавать впечатление о зиме в рисунках;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
- Оборудование : Выставка репродукции картин, елки, снежинки, смайлик (веселый, грустный), лед, сухие ветки, краска, кисть, ножницы, рисунок птицы, конверт, снежинки.
Ход занятия.
- Дети входят под музыку и встают в круг.
- Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.
Здравствуй, шустрый ветерок: …
Звонкий детский голосок: ля-ля-ля.
Дети садятся на стульчики.
3 . Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Прилетает птичка с конвертом. Посмотрите ребята, кто к нам прилетел. Что у него? Письмо, давайте прочитаем что там.
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она зима? Напишите оней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания, жители острова Чунга-Чанга».
Давайте ребята поможем жителям острова Чунга-Чанга узнать, что такое «зима» и «какая» она бывает. Договорились? А сейчас мы с вами посмотрим фильм зимнего пейзажа.
- Беседа
Дети, давайте сейчас мы с вами поговорим о зиме.
- Назовите зимние месяцы?
- Вам зима нравится? Почему?
- Какая погода бывает зимой? А теперь посмотрим картины.
4. Просмотр картин на проекте.(картины)
- Просмотр фильма
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Какое время года изображен на картинках?
- Что изображено на картине? (зимний лес)
- Какие краски использовал художник?
- Какие картины по настроению?(тихая ,спокойная)
- Какого цвета снег?
- Кто знает стихотворение о зиме?
5. А хотите мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес? Дети встают, становятся за педагогом. А чтобы попасть в зимний лес, ребята нам с вами надо превратиться в снежинки и полететь в лес.
- Ой, посмотрите ребята, что это? Да, правильно речка. Нам надо перейти через эту речку, а чтобы пройти надо убрать с поверхности льда ветки. По очереди убираем веточки и называем слова о зиме, какая она зима?
- Молодцы, дети очень хорошо справились. Теперь идем дальше, а тут у нас смотрите снег. Давайте потрогаем снег, какой он? Какого цвета? Мы с вами пойдем дальше, а тут у нас сугробы. Вам, ребята надо пройти через эти сугробы.
6. Игра «Снежинки».
А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Снежинки». Будем друг другу кидать снежинки.
7. Понравилась вам дети прогулка в лес? а теперь давайте вернемтесь в группу, нам надо еще надо нарисовать рисунок жителям острова Чунга_-Чанги.
8. Рисунок «Зимний пейзаж».
В сложенных листочках рисуем пейзаж, с помощью красок и кисточек по технике – монотипия.
9. Снежинки для жителям острова. Дети вырезают снежинки.
10. А теперь давайте дети все рисунки сложим в конверт и отправим жителям
острова Чунга-Чанги. Конверт прикрепляется к птичке и отправляется.
11. Молодцы, ребята – раздается детям сладость.
12. Рефлексия.
- Понравилось вам занятие?
- Что нового узнали сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я выбираю веселого смайлика. А какой смайлик выберите вы. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....
Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».
Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима». Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.Задачи:- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деят...
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Какие бывают дома"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Мой дом"...