Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
- Конспект занятия по аппликации в старшей группее
- «Вот оно какое наше лето»
- Составила и провела: воспитатель
- ГКПД Ермакова И.В.
- п.Сокольники
Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
-учить создавать поделку, использую всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
- закреплять, освоенные детьми навыки и умения, дать возможность каждому ребёнку творчески применять их;
- продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивающие задачи:
-развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;
- развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.
Развивающая среда: игрушка-солнышко, иллюстрации: ромашка, одуванчик, василёк, мухомор, лисичка, боровик, стрекоза, пчела. бабочка
Материалы: шаблоны-медальки: трафареты-круги; цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, с толы с разложенными картинками
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят полукругом.
В. Ребята, я вас приглашаю сегодня прогуляться по лугу. Вы любите родную природу? Я тоже её очень люблю. Меня радует каждый цветок, зелёная травка, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. В природе всё прекрасно! Нас окружают большие и маленькие друзья: в лесу- животные, в небе птицы, в водоёмах – рыбы, на лугу – жуки, бабочки, стрекозы. Но жучков, паучков, красавиц бабочек мы можем встретить только летом. Я предлагаю отправиться в лето, закрывайте глаза, мечтать приятнее с закрытыми глазами.
(запись песни о лете, дети сидят с закрытыми глазами)
Психогимнастика
В. Послушай те внимательно песенку и скажите, о каком времени года в ней поётся. (ответы)
Откройте глазки и ответьте: почему вы так решили? (ответы).
Молодцы! А теперь представьте мы - на лугу.
Посмотрите, какой цветок..
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он на дорожке.
А проснулся – улыбнулся:
Вон пушистый я какой!
Ай, боюсь, что разлечусь,
Тише ветер луговой.
( подходим к столу с цветами, ребёнок находит отгадку, вывешивает на доску)
В. Правильно выполнил(а)?
Идём, ребята дальше, (к столу с грибами),смотрите
Шапочка красная, пуговки белые.
Работа напрасная, осталось всё целое-
Никто не берёт! Никто не срывает!
Что я за гриб? Меня вы узнали?
(находим и вывешиваем мухомор)
В. Это точно мухомор? (ответы)
Дальше идём по летнему лугу (стол с насекомыми)
Отгадайте, кто это…
Пахну летом и пыльцой,
Лечу к цветочкам пулей.
Но бываю очень злой,
К тому, кто лезет в улей.
(ребёнок ищет пчелу, вывешивает. Дети жужжат)
В. Ева, найди среди насекомых пчелу, а мы тебе подскажем, но только на пчелином языке.
А теперь, ребятки, последняя загадка.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все -…(солнце)
Конечно, это солнышко. (показ игрушки) Летом оно светит очень, очень ярко, греет цветы, насекомых, радует теплом людей. Посмотрите, как ласково оно нам улыбается. Давайте улыбнёмся ему в ответ. А передавайте солнышко друг другу. И перечислите слова, которыми можно описать солнышко. (золотое, яркое, тёплое, красивое, доброе. любимое, горячее, щедрое…)
Основная часть:
В. Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы запечатлим лето на бумаге. Мы сделаем аппликацию. Каждый из вас смастерит себе солнышко. Пройдите на свои рабочие места.
Я, ребята, себе солнышко уже сделала. Посмотрите, что у меня получилось. Какое у него настроение?
Из каких деталей я его сделала? Какой оно формы? Бумагу какого цвета я взяла для солнышка и лучиков, для глаз и ротика? А из чего у меня сделан нос? Как я сделала абсолютно одинаковые глаза? (ответы детей) Правильно сложила прямоугольник, так чтобы получился квадрат и закруглила углы, т.е. вырезала круг. Я добавлю своё солнышко на нашу летнюю полянку.
И попрошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперёд смотри – это три.
Руки разведём пошире – это, кажется, четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Все ребятам тихо сесть – это шесть.
А теперь я расскажу, как у меня получилось такое замечательное солнышко.
Беру трафарет, в форме круга, прикладываю плотно к листу жёлтой бумаги. Одной рукой плотно прижимаю трафарет в центре, второй рукой обвожу трафарет, лучше это делать простым карандашом. Убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у меня получилась? (ответы)
Теперь круг нужно вырезать. (вспомнить правила безопасности при работе с ножницами). Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке, которую мы сделали вчера. Подходит? Правильно, оно больше. Но так и должно быть. Остатки круга пойдут на лучики.
Все спасайтесь поскорей,
Убежал из шкафа клей.
Никого он не жалеет.
Всех, кого догонит клеит.
Клей-то нам и поможет закрепить солнышко на картонной основе (заготовке). Смазываю клеем заготовку, накладываю на неё солнышко, прижимаю, салфеткой убираю лишний клей. Далее прорезаю края солнышка до картонной основы – это будут лучики. Теперь загну лучики к центру.
Солнышко почти готово, осталось сделать его живым и весёлым.
Для это беру белый прямоугольник, складываю его так, чтобы получился квадрат, фиксирую линию сгиба, ножницами срезаю уголки, получается круг. Это глаза приклеиваю их. Чтобы глазки ожили, делаю зрачки. Работаю в той же последовательности, только беру голубую бумагу, и помню, что зрачки должны быть меньше. Приклеиваю их.
Солнышко у нас весёлое. Делаю ему улыбку из бумаги красного цвета и приклеиваю.
И, наконец, носик. Его делаю из салфетки желтого цвета. Отрываю кусочек салфетки, мну её, формируя шарик, приклеиваю. У нас должны получиться солнышки –медальки, поэтому я приклеиваю атласную ленту. Ура! Работа закончена!
А теперь каждый из вас делает свою медальку, своё солнышко на ленточке. У вас всё, обязательно, получится!
Самостоятельная работа.
Подготовимся к работе.
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки (пальцы развести)
Всем лепесткам красоту и питание (двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз, пальцы развести)
Приступаем к работе.
Заключительная часть
Ну, как, почувствовали лето? У вас получились замечательные работы. (анализ работ)
У нас в группе стало веселее и теплее от медалек и ваших улыбок. Давайте кусочек нашего лета разместим в нашем «Доме мастеров». Пусть родители порадуются вашим успехам, и тоже заглянут в лето.
(работы вывешиваются в приёмной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка )в старшей группе "Вот оно какое наше лето!"
Воспитатель загадывает загадки о лете: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает? В небе - радуга-дуга.На грядке - ягода-нуга,Солнцем озеро согрето:Всех зовёт купаться...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Мы предлагаем вам провести в игровой форме...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето" ....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Т.С. Комарова " Наша новая кукла"
Формирование умения передавать в аппликации образ куклы....