Конспект по рисованию "Осенняя берёзка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»
Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя березка»
возрастная группа: вторая младшая
Выполнила воспитатель:
Троякова Карина Александровна
Абакан, 2021
Тема: «Осенняя березка» (Рисование гуашью)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Осенняя березка»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в природе; закрепления цветов (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
- Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования гуашью (художественно- эстетическое развитие).
Оборудование и материалы: игрушка- зайчик, иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображением ствола березы без листьев, черная, желтая гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для воды.
Детская цель: нарисовать березы для зайчика.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Игрушка – зайчик Показ иллюстрации березы | Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл гость – зайчик. Где живет зайчик? Воспитатель: Чего много растёт в лесу? Зайчик: Здравствуйте, ребята. я принес вам картинку моего любимого, красивого дерева в осеннее время года. Давайте на него посмотрим. Воспитатель:Что это за дерево? Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? Зайчик: Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся! Воспитатель: Ребята поможем зайчику? А как мы будем помогать? Что мы будем делать? | Ответы детей Ответы детей (деревья) Ответы детей Ответы детей Ответы детй | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: шаблоны с изображением ствола березы без листьев, черная, желтая гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для воды.
| Воспитатель: Правильно, мы с вами дорисуем березки и зайчик заберёт их в лес. Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? Какие изменения происходят осенью деревьями? Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем Показ и объяснение способа рисования на мольберте. Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором изображен ствол березы без листьев. Воспитатель: Посмотрите. Я беру кисть тремя пальчиками и раскрашиваю приемом прямых линий ствол дерева и ветви. Для рисования черных пятен на стволе, листьев, использую прием мазка. Посмотрите, кистью рисую прямо, ровно, ярко. Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме: - Аня, Арсений из каких частей состоит дерево?- - Ангелина, Баяман каким цветом вы будете раскрашивать ствол дерева? А каким цветом - листья? Почему? Воспитатель помогает детям при затруднении в работе. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Играют Рассматривают образец Ответы детей Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для самостоятельной работы детей. |
Заключительный этап. Рефлексия | Выставка работ | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогли Зайчику? Все вы большие молодцы. Зайчик: Спасибо большое ребята за березы. До свидания. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Рефлексивный самоанализ организованнй образовательной деятельности «Осенняя березка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Осенняя березка»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в природе; закрепления цветов (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
- Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования гуашью (художественно- эстетическое развитие).
Образовательная продуктивная деятельность «Осенняя березка» была построена на ознакомлении детей с техникой рисования гуашью (прием прямых линий и мазка). Для установления с детьми положительного контакта в водной части ООД присутствует сюрпризный момент (гость из леса - зайчик).
Далее перед детьми возникает проблема: помочь зайчику нарисовать березки (его любимые деревья). В процессе краткой беседы, в которой выполнялись условия поддержки речевой активности, дети предлагали свои варианты решения поставленной проблемной ситуации, определили с чего начнут работу (дорисовать березки).
Процесс продуктивной деятельности детей способствовал развитию навыков мелкой моторики, координации движений, а также совершенствовалось умение работать с краской – гуашью и кистью; создавались условия формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, закрепления цветов.
Выполненные работы детей зайчик оценил и поблагодарил, что обеспечило единство сюжета образовательного мероприятия и реализацию детской цели.
Таким образом, цель поставленная достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"
Знакомство с символикой РФ в игровой форме....
Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"
Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений....
Конспект занятия "Осенняя берёзка" средняя группа
Конспект занятия (развитие речи и аппликация)...
Конспект занятия "Русская берёзка"
Это занятие проводилось в рамках экологического проекта "Жизнь дерева в наших руках". Подходит для средней и старшей групп....
Конспект ООД "Русская берёзка"
Целью занятия является закрепление и расширение знаний детей о берёзе, как символе России, развитие познавательной автивности, памяти, совершенствование изобразительных умений и навыков....
Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"
В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...
Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"
Рассказ о русской берёзе...