Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"
план-конспект занятия (средняя группа)
Рассказ о русской берёзе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_lyublyu_beryozku_russkuyu.docx | 592.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Люблю березку русскую»
Цель: Способствовать формированию у детей любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
- Вызвать эмоционально - положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
- Расширить словарный запас детей: «кора», «береста», «картинная галерея», «кинотеатр».
- Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа при помощи манной крупы, клея, гуашевой краски.
- Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
- Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и. физическое развитие.
Предварительная работа:
- Знакомство с берёзой.
- Рассматривание иллюстраций деревьев (береза, клен, рябина, дуб).
- Заучивание стихов о берёзе.
Материал и оборудование: 2 магнитные доски, иллюстрации с изображением берёз, фильм о березах, ватман, манная крупа, клей, черная гуашь, аудиозапись, эмблемы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Вводная часть
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поиграем и побеседуем в этой группе. Посмотрите, как много гостей у нас. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки, сделаем круг и поиграем.
(Игра «Как живешь?». После игры дети садятся на стулья).
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про что говорится в этой загадке.
Стоишь на белой ножке,
На веточках сережки.
Нас соком угощаешь,
Тебя всегда узнаешь.
(береза)
Дети: Берёза
Воспитатель: Правильно. Вот и она, наша русская береза. (Воспитатель
показывает иллюстрацию березы)..Что вы можете рассказать о березе?
Дети: У березы есть ствол, ветви, листья, сережки, корни, почки.
Воспитатель: А чем отличается береза от других деревьев?
Дети: У березы ствол белый (белая кора).
Воспитатель: Белую кору березы называют береста. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре - бересте есть черные черточки (полоски). Через них береза дышит. А еще говорят, что коса есть у березы. Присмотритесь, да и правда, ветки у нее, как косы заплетенные, вниз спускаются (свисают).
Береза - самое красивое дерево в нашей стране. Уважает и любит наш народ это дерево. Береза является символом России. Многие художники рисовали русскую красавицу. И я предлагаю вам пройти в картинную галерею и посмотреть иллюстрации (репродукции) этих картин (работ).
(дети рассматривают иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой любовью и нежностью русские художники изображали березки. Сколько в них величия, красоты, нежности. Смотрю я на эту красоту и вспоминаются строки стихотворения:
Белоствольная береза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет прочитать стихи о березе?
(дети читают свои стихи)
1 -й ребенок На свете нет милее
Красавицы прилежной,
Прекрасней и светлее
Березки белоснежной!
2-й ребенок Под весенним солнышком, во дворе у нас,
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая, стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.
3-й ребенок В новом платьице, белом в полоску,
Побегу по тропинке к березке.
Ей в листочки шепну, как на ушко:
- С добрым утром, березка - подружка!
4-й ребенок Стоит березка нежная, качаясь на ветру.
Стоит и улыбается нам в окна поутру.
И веточки зелеными листочками шумят.
И бликами веселыми трепещут и не спят.
5-й ребенок Всем береза нравится,
Ведь она - красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Воспитатель: Наша эксурсия в картинную галерею закончилась. Подходите ко мне, давайте поиграем.
Физминутка)
Мы березку посадили, (присели)
Мы водой ее полили, («поливаем»)
И березка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки подняли вверх)
А потом их наклонила, (руки опустили вниз)
И ребят благодарила, (поклоны головой)
Воспитатель: Много в нашей стране талантливых людей: мастеров, художников, поэтов. Есть еще люди, которые делают фильмы о красоте нашей Родины. Я приглашаю вас пройти в наш кинотеатр и посмотреть фильм про березки русские
(просмотр фильма «Русская береза»)
Воспитатель: Белоствольная береза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою - в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
Воспитатель: Ой, как мне захотелось после такого красивого стихотворения посадить березку. А вам, ребята, хочется посадить березку? (ответы детей). Но надо подождать, пока земля прогреется после долгой зимы. А ведь так хочется сделать что-то именно сейчас своими руками? Как же быть? (ответы детей). А давайте сделаем березку на ватмане, принесем в свою группу и будем ею любоваться. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз встряхнуть кистями)
(Воспитатель предлагает сделать на ватмане березку с помощью манной крупы, клея, чёрной гуашевой краски (коллективная работа)).
III. Заключительная часть:
(воспитатель подводит итог занятия и дарит детям эмблемы с изображением березки и надписью: «Люблю березку русскую»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....
Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"
Знакомство с символикой РФ в игровой форме....
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ
Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...
Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"
Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений....