Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трофимова Елена Михайловна

Рассказ о русской берёзе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

 

Тема: «Люблю березку русскую»

Цель: Способствовать формированию у детей любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Задачи:

- Воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.

  • Вызвать эмоционально - положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
  • Расширить словарный запас детей: «кора», «береста», «картинная галерея», «кинотеатр».

  • Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа при помощи манной крупы, клея, гуашевой краски.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

- Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и. физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с берёзой.
  2. Рассматривание иллюстраций деревьев (береза, клен, рябина, дуб).
  3. Заучивание стихов о берёзе.

Материал и оборудование: 2 магнитные доски, иллюстрации с изображением берёз, фильм о березах, ватман, манная крупа, клей, черная гуашь, аудиозапись, эмблемы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поиграем и побеседуем в этой группе. Посмотрите, как много гостей у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки, сделаем круг и поиграем.

(Игра «Как живешь?». После игры дети садятся на стулья).

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про что говорится в этой загадке.

Стоишь на белой ножке,

На веточках сережки.

Нас соком угощаешь,

Тебя всегда узнаешь.

                                    (береза)

Дети: Берёза

Воспитатель: Правильно. Вот и она, наша русская береза. (Воспитатель

показывает иллюстрацию березы)..Что вы можете рассказать о березе?

Дети: У березы есть ствол, ветви, листья, сережки, корни, почки.

Воспитатель: А чем отличается береза от других деревьев?

Дети: У березы ствол белый (белая кора).

Воспитатель: Белую кору березы называют береста. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре - бересте есть черные черточки (полоски). Через них береза дышит. А еще говорят, что коса есть у березы. Присмотритесь, да и правда, ветки у нее, как косы заплетенные, вниз спускаются (свисают).

Береза - самое красивое дерево в нашей стране. Уважает и любит наш народ это дерево. Береза является символом России. Многие художники рисовали русскую красавицу. И я предлагаю вам пройти в картинную галерею и посмотреть иллюстрации (репродукции) этих картин (работ).

(дети рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой любовью и нежностью русские художники изображали березки. Сколько в них величия, красоты, нежности. Смотрю я на эту красоту и вспоминаются строки стихотворения:

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет прочитать стихи о березе?

(дети читают свои стихи)

 

1 -й ребенок                           На свете нет милее

                                                Красавицы прилежной,

                                                Прекрасней и светлее

                                                Березки белоснежной!

 2-й ребенок                          Под весенним солнышком, во дворе у нас,

                                               Расцвела березка, радуя всем глаз.

                                               Беленькая, стройная, рада, что весна,

                                               Что в зиму холодную выжила она.

3-й ребенок                           В новом платьице, белом в полоску,

                                               Побегу по тропинке к березке.

                                               Ей в листочки шепну, как на ушко:

                                               - С добрым утром, березка - подружка!

 

4-й ребенок                           Стоит березка нежная, качаясь на ветру.

                                               Стоит и улыбается нам в окна поутру.

                                               И веточки зелеными листочками шумят.

                                               И бликами веселыми трепещут и не спят.

 

5-й ребенок                           Всем береза нравится,

                                               Ведь она - красавица!

                                               Белый ствол, густая крона,

                                               Рассылает всем поклоны.

                                              Листья тихо шелестят,

                                              Меж собою говорят.

 

 

Воспитатель: Наша эксурсия в картинную галерею закончилась. Подходите ко мне, давайте поиграем.

 

 

Физминутка)

Мы березку посадили, (присели)

Мы водой ее полили, («поливаем»)

И березка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки подняли вверх)

А потом их наклонила, (руки опустили вниз)

И ребят благодарила, (поклоны головой)

Воспитатель: Много в нашей стране талантливых людей: мастеров, художников, поэтов. Есть еще люди, которые делают фильмы о красоте нашей Родины. Я приглашаю вас пройти в наш кинотеатр и посмотреть фильм про березки русские

(просмотр фильма «Русская береза»)

Воспитатель: Белоствольная береза -

                        Символ Родины моей.

                        Нету деревца другого

                        Сердцу русскому милей.

                        Изумрудная весною,

                        А зимою - в серебре,

                        Машет веткой золотою

                        Всем детишкам в сентябре.

                        Каждый листик, как сердечко,

                        Полюбуйся, погляди.

                        У родимого крылечка

                        Ты березку посади.

Воспитатель: Ой, как мне захотелось после такого красивого стихотворения посадить березку. А вам, ребята, хочется посадить березку? (ответы детей). Но надо подождать, пока земля прогреется после долгой зимы. А ведь так хочется сделать что-то именно сейчас своими руками? Как же быть? (ответы детей). А давайте сделаем березку на ватмане, принесем в свою группу и будем ею любоваться. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз встряхнуть кистями)

(Воспитатель предлагает сделать на ватмане березку с помощью манной крупы, клея, чёрной гуашевой краски (коллективная работа)).

III.    Заключительная часть:

(воспитатель подводит итог занятия и дарит детям эмблемы с изображением березки и надписью: «Люблю березку русскую»).

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (3)\просмотр иллюстраций березок.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (3)\просмотр видеофильма про березку.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (3)\творчество.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (3)\дети с медальками.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....

Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"

Знакомство с символикой РФ в игровой форме....

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ

Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...

Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"

Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений....