Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида « 79»
Муниципального образования города Братск
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста.
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Составил (а):
Музыкальный руководитель Батырь Е.В.
Г.Братск, 2013
Цель: формировать знания о России, её символике, развивать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Задачи:
- развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности (обр. обл. «Познание»).
- развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности: умения монологической речи – составление краткого рассказа о символах России (обр. обл. «Коммуникация»).
- формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей (обр. обл. «Социализация»).
- формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения (обр. обл. «Музыка», «Физическая культура»).
- поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления (обр. обл. «Художественное творчество»).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Методы и приёмы организации детей: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игра; проблемная ситуация; просмотр слайдовой презентации; приёмы социоигровой педагогики.
Организация предметно-развивающей среды: зал, нарядно украшенный изображениями государственной символики (герб, флаг); элементы составления цветов - красные, синие, белые; цветные платочки.
Использование ИКТ и ТСО: синтезатор, музыкальные композиции в цифровой записи.
Герои: Ведущий, Берёзка.
Ход мероприятия:
(Дети под весёлую музыку входят в зал, садятся.)
Ведущий: Дорогие, ребята! Мы поздравляем вас с праздником, с Днём России! Он отмечается 12 июня. У нашей страны есть несколько символов, то есть понятий, связанных только с нашей Родиной. И сейчас я загадаю о них загадки, а вы их разгадаете.
(Дети отгадывают загадки)
Загадки:
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2.Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг га дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
4.Белый чёрным шит
Сарафан на ней,
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (Берёза)
Ведущий: Вот теперь вы знаете символы нашей Родины.
(Под русскую музыку входит «Берёзка»)
Берёзка:
Раскрасавица берёзка –
Символ Родины моей,
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудною весною,
А зимою в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди,
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Ведущий: Посмотрите, ребята, сама берёзка к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются)
Берёзка: Здравствуйте, дорогие ребята. Я так к вам спешила, но успела умыться, причесаться, в зеркало посмотреть.
Ведущий: А мы знаем, кто тебя причёсывает, умывает и кто тебе зеркало подарил.
Берёзка: Неужели знаете?
Ведущий: Конечно! Давайте, ребята, встанем в хоровод вокруг берёзки.
(Дети танцуют танец «Кто берёзку причесал?» В.Ярушина)
(Дети садятся)
Берёзка: Молодцы, ребята. И танцуете вы здорово.
Ведущий: Посмотрите ребята на трёхцветный флаг России. Каждый цвет имеет своё значение. Белый – мир и чистота. Синий – верность и правда. Красный – огонь и отвага.
Берёзка: (показывает элементы цветов) Посмотрите, ребята, вот лепестки разных цветов: красного, синего и белого. Разделимся на три группы, и каждая группа соберёт свой цветок.
(Ведущий делит детей на три группы и даёт задание. Дети собирают элементы в целый цветок. Затем садятся)
Берёзка: Какие молодцы. И цветы вы собрали очень красивые. А что ещё вы знаете о нашей Родине?
Ведущий: Много интересного. Вот послушай. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. А мы с вами живём в Сибири.
Берёзка: Скажите, а как называется ваш город? (Дети отвечают)
Родина – это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает. Вслушайтесь в слово «Россия». Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Много пословиц и поговорок о родине сложил народ. Вот, послушайте:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины – что человек без песни.
Берёзка: Ребята, а хотите поиграть со мной? (Дети отвечают) Я принесла платочки (раздаёт платочки вместе с ведущим) Под весёлую музыку мы гуляем по всему залу, а, когда музыка сменится на спокойную, нужно присесть и спрятаться за платочек.
(Игра в прятки)
Берёзка: Какие ловкие и сообразительные дети. У вас так было хорошо и весело, но мне пора. До свидания, ребята! Любите свой город и Родину.
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам «До свиданья».
До счастливых новых встреч.
(Берёзка машет рукой и уходит. Дети уходят в группу)
Литература.
- Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.
- Макшанцева Е.Д. детские забавы: книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е.Д.Макшанцева. – М.: Просвещение, 1991.
- «Кто берёзку причесал?» Музыка и слова В.Ярушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ
Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...
Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"
Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...