Конспект занятия "Русская берёзка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Это занятие проводилось в рамках экологического проекта "Жизнь дерева в наших руках". Подходит для средней и старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_beryozka.zip | 563.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому проекту « Жизнь дерева в наших руках» «Русская берёзка».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об образе березы в поэзии, в музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.
- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
- Углублять знания детей о значении березы в жизни человека.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность детей, танцевальные движения под музыку, воображение.
- Приобщать детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
- Упражнять детей в умении передавать характерные особенности изображения березы в рисунке.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание беречь и охранять ее.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативной;
- Познавательной;
- Художественно-эстетической
Ребята, сегодняшнее наше занятие будет о дереве, которое вы все наверняка знаете. Воспитатель загадывает загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
Белом сарафане
Берёзку можно встретить даже в тех местах, где не встречаются другие растения. Она может расти даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с вас. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки коры берёзы. (Рассматривают)
- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают).
- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.
- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. А сейчас я раздам вам гербарии листьев с различных деревьев, а вы должны угадать, кому достался листик берёзы
- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Физкультминутка. «На берёзу галка села»
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Поскачите, попляшите.
Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
- Давайте сядем за столы, где приготовлены карандаши. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.
(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
Конспект занятия по конструированию "Берёзка".
Краткий ход, задачи, предварительная работа и оборудование при составлении занятия по теме....
Конспект-занятия «Здравствуй, милая Берёзка»
Воспитывать у детей чувство доброжелательности, этикиумение видеть красоту,радоваться ей,отметить нежность,беззащитность,вызвать желание заботиться; учить расска-зывать стихи, петь песни, пополнять сл...
Конспект НОД «Берёзка»
Задачи:Обучающая задача- Учить рассматривать объект: строение березы.- активизация в речи слов: ствол, ветка, почки, сережки, листья.- формирование умений передавать изменение образа (вето...
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы...