Конспект образовательной деятельности на тему: "У солнышка в гостях» во второй младшей группе"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе.
Тема: «У солнышка в гостях»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «У солнышка в гостях»
Задачи:
1. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
2. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).
5. Создать условия для формирования умений составлять сюжетную композицию (познавательное развитие);
6. Создать условия для побуждения детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Материал: Иллюстрации с солнышком, игрушка- петушок, мольберт, ватман с нарисованным солнцем жёлтого цвета, краски жёлтого цвета, кисти, бумага, салфетки.
Выполнила:
Медведева Инга Андреевна
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Кто- то стучится в дверь. | -Ребята к нам в гости пришел Петушок. Здравствуй, Петушок, какой ты красивый, только почему- то очень грустный. - Подождите ребята! Петушок что-то хочет нам сказать (подносит петушка к уху). Ребята, утром он проснулся и не увидел солнышко и от этого ему стало очень грустно, давайте поможем петушку поднять настроение и улыбнуться. - А как мы можем ему помочь? | Дети замечают и рассматривают петушка. Ответы детей Предложения детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | На стуле у воспитателя игрушка- Петушок | - Ребята подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, что там нарисовано? (картинка с изображением солнышко) - Посмотрите, как светло стало у нас в группе, вы знаете почему? (выглянуло, засветило солнышко) - А какое у вас от этого настроение? (Весёлое, радостное.) - А у нашего солнышка, какое настроение, как вы догадались? (Солнышко улыбается) - А какое солнышко по форме? (круглое) - А что ещё есть у солнышка? (Лучики, у солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.) Физкультминутка: «Солнце просыпается». Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой) Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову). Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки). - А теперь мы с вами будем рисовать солнышко, присаживайтесь за столы, приступаем к работе, садимся ровненько, правильно, спинки выпрямили стульчики пододвинули. - Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе. (Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг). - Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг. (Дети рисуют). - Молодцы, ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? (Правильно, лучиков). Давайте мы дорисуем ему лучики. А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? (Желтого, как и само солнышко). - Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, Петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Предположения и ответы детей Дети выполняют Дети садятся за столы Дети рисуют Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Заключительный этап | Негромко звучит музыка | - Ребята, мы помогли нашему Петушку? - Что мы сегодня делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе
Формирует живой интерес к русскому фольклору. ...
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)
Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.
Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...