Конспект образовательной деятельности на тему: "У солнышка в гостях» во второй младшей группе"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе.

Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «У солнышка в гостях»

Задачи:

1. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).

5. Создать условия для формирования умений составлять сюжетную композицию (познавательное развитие);

6. Создать условия для побуждения детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Материал: Иллюстрации с солнышком, игрушка- петушок, мольберт, ватман с нарисованным солнцем жёлтого цвета, краски жёлтого цвета, кисти, бумага, салфетки.

Выполнила:

 Медведева Инга Андреевна

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(организационный и

мотивационный момент)

Кто- то стучится в дверь.

-Ребята к нам в гости пришел Петушок. Здравствуй, Петушок, какой ты красивый, только почему- то очень грустный.

- Подождите ребята! Петушок что-то хочет нам сказать (подносит петушка к уху).

Ребята, утром он проснулся и не увидел солнышко и от этого ему стало очень грустно, давайте поможем петушку поднять настроение и улыбнуться.

- А как мы можем ему помочь?

Дети замечают и

рассматривают петушка.

Ответы детей

Предложения детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

На стуле у воспитателя игрушка- Петушок

- Ребята подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, что там нарисовано? (картинка с изображением солнышко)

-  Посмотрите, как светло стало у нас в группе, вы знаете почему? (выглянуло, засветило солнышко)

- А какое у вас от этого настроение? (Весёлое, радостное.)

- А у нашего солнышка, какое настроение, как вы догадались? (Солнышко улыбается)

- А какое солнышко по форме? (круглое)

-  А что ещё есть у солнышка? (Лучики, у солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.)

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

- А теперь мы с вами будем рисовать солнышко, присаживайтесь за столы, приступаем к работе, садимся ровненько, правильно, спинки выпрямили стульчики пододвинули.

- Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе. (Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

- Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг. (Дети рисуют).

- Молодцы, ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? (Правильно, лучиков). Давайте мы дорисуем ему лучики. А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? (Желтого, как и само солнышко).

- Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, Петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Предположения и ответы детей

Дети выполняют

Дети садятся за столы

Дети рисуют  

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительный этап

Негромко звучит музыка

- Ребята, мы помогли нашему Петушку?

- Что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.

Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...