Конспект образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Дымковский козлик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предлагаю конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (детей средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у дошкольников интереса к дымковской игрушке, уважение к труду и творчеству русских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме
«Дымковский козлик»
Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (детей средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у дошкольников интереса к дымковской игрушке, уважение к труду и творчеству русских мастеров.
Тема: «Дымковский козлик» Программные задачи:
Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора
Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»
Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,
ритмично чередуя их.
Развивать чувство формы и ритма
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду
русских мастеров.
Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.
Оборудование:
а) демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б) раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.
Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,
- Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.
- Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)
Есть в России уголок, Курицами, индюками.
Где из труб идет дымок. Барашками игривыми.
Оттого-то деревенька Конями златогривыми,
Дымково зовется. Веселит, ласкает взор
Кто хоть раз попал туда — Пестрый, радужный узор:
Не забудет никогда, Клетки, кольца, завиточки.
Вспомнит - улыбнется. Змейки, ленточки и точки,
Знаменита деревушка Просто загляденье -
Яркой глиняной игрушкой: Всем на удивленье!
Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками: Кошечками Мурками, Расписными петухами,
-Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)
Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется. Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)
Закрепление приемов рисования:
- Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)
Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)
«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок
Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)
Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)
Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)
Он не жаден, просто мал.
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог :
- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик»» в средней группе.
Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик» в средней группе.Программное содержание:Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;Использовать прием раскатыва...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему: «Дымковская игрушка - лошадка»
ЛЕПКА ДЫМКОВСКОКОЙ ЛОШАДКИ...
Декоративная лепка в детском саду на тему "Дымковская игрушка: Козлик"
Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прик...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ на тему: «Дымковская игрушка»
Образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.Цель: расширять кругозор детей.Программное содержание:Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игр...
Конспект НОД для детей средней группы ДО на тему: " Дымковская игрушка".
Продолжаем знакомить детей с русской народной игрушкой. Сегодня в гости к нам пришла Дымковская игрушка. Дети с удовольствием не только рассматривают игрушки, но узнают, где и как они создаются, каким...