Конспект образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Дымковский козлик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Меркулова Наталья Владимировна

  Предлагаю  конспект образовательной деятельности детей  4-5 лет (детей  средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям  средней  группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект  занятия, которое направлено на развитие у  дошкольников  интереса к  дымковской  игрушке, уважение к труду  и творчеству русских мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в  средней группе ДОУ по теме
«Дымковский козлик»

Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ   – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов 

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей  4-5 лет (детей  средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям  средней  группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект  занятия, которое направлено на развитие у  дошкольников  интереса к  дымковской  игрушке, уважение к труду  и творчеству русских мастеров.

 Тема: «Дымковский козлик» Программные задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора

Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»

Учить   украшать   силуэт,   знакомыми   элементами   дымковской   росписи,

ритмично чередуя их.

Развивать чувство формы и ритма

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду

русских мастеров.

Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.

Оборудование:

а)        демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б)        
раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.

Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,

  • Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.
  • Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)

Есть в России уголок,        Курицами, индюками.

Где из труб идет дымок.        Барашками игривыми.

Оттого-то деревенька        Конями златогривыми,

Дымково зовется.        Веселит, ласкает взор

Кто хоть раз попал туда —        Пестрый, радужный узор:

Не забудет никогда,        Клетки, кольца, завиточки.

Вспомнит - улыбнется.        Змейки, ленточки и точки,

Знаменита деревушка        Просто загляденье -

Яркой глиняной игрушкой:        Всем на удивленье!

Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками: Кошечками Мурками, Расписными петухами,

-Игрушки нарядные, веселые,   с  разноцветным узором.  Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется.  Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)

Закрепление приемов рисования:
-
Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)

Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)

«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок

Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)

Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)

Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)

Он не жаден, просто мал.

Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог :

- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик»» в средней группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик» в средней группе.Программное содержание:Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;Использовать прием раскатыва...

Декоративная лепка в детском саду на тему "Дымковская игрушка: Козлик"

Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прик...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ на тему: «Дымковская игрушка»

Образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.Цель: расширять кругозор детей.Программное содержание:Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игр...

Конспект НОД для детей средней группы ДО на тему: " Дымковская игрушка".

Продолжаем знакомить детей с русской народной игрушкой. Сегодня в гости к нам пришла Дымковская игрушка. Дети с удовольствием не только рассматривают игрушки, но узнают, где и как они создаются, каким...