КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему: «Дымковская игрушка - лошадка»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
ЛЕПКА ДЫМКОВСКОКОЙ ЛОШАДКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА" | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ
«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»
ГРУППА № 25
Краткосрочный проект по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему:
«Дымковская игрушка - лошадка»
Подготовила:
Селезнёва Н.И.
педагог дополнительного образования, воспитатель
МАДОУ Шугаровский ЦРР –
детский сад «Колосок»
Ступинского муниципального района
Проверил:
руководитель курсов:
Серебрякова Любовь Григорьевна
Москва - 2018г
Содержание.
Введение ………………………………………………….. | 3 | |
Актуальность проекта ……………………………………. | 3 | |
Проблема проекта ………………………………………... | 4 | |
Цель проекта ……………………………………………… | 4 | |
Задачи ……………………………………………………... | 4 | |
Методы и приёмы реализации проекта …………………. | 4 | |
Предполагаемый результат ……………………………… | 5 | |
Материально – техническое обеспечение ……………… | 5 | |
Этапы реализации проекта ………………………………. | 5 | |
Планирование организованной образовательной деятельности с детьми. Этапы лепки лошадки. ……………. | 7 | |
Интеграция областей …………………………………….. | 8 | |
Анализ проделанной работы. ……………………………. | 9 | |
Глоссарий …………………………………………………. | 9 | |
Литература ………………………………………………... | 9 | |
Электронные ресурсы ……………………………………. | 9 |
Введение.
Народное декоративно - прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Тип проекта: познавательно – творческий проект.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность.
Во всех школах и детских садах России, студиях детского творчества изучается сегодня дымковская игрушка. История этого промысла тесно связана с историей нашей страны. Сами фигурки и роспись, покрывающая их, отражают быт и верования русских людей. Кроме того, процесс изготовления и декорирования игрушек достаточно прост, чтобы его могли освоить даже маленькие дети, разумеется в значительно упрощенном виде. Дымковская игрушка для дошкольников – это, прежде всего, изучение традиционных орнаментов. Старательно вырисовывая ромбики, линии и кружочки, дети создают интересные рисунки и приобщаются к культуре своей родины.
Рисование дымковской игрушки (для малышей) или лепка фигурок в дымковском стиле (для детей постарше) – это увлекательно занятие, за которое ребята принимаются с большим энтузиазмом.
Проблема
- недостаточные представления детей по декоративной лепке по мотивам народной пластике (воспитанники средней группы не лепили и не расписывали дымковскую игрушку лошадку).
Цель проекта: познакомить детей с лепкой и росписью дымковской игрушки – лошадки.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать желание лепить игрушку своими руками.
- развивать чувство цвета при составлении узоров.
2. Образовательные:
- учить лепить дымковскую игрушку конструктивным способом;
- учить соединять части фигурки;
- формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
- наглядные - наблюдение, показ, образец;
- словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
- практические – показ способов лепки (общий и индивидуальный);
- репродуктивные – повторение ранее изученного.
- игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Приёмы лепки:
- прием раскатывания;
- прием вытягивания;
- прием примазывания;
- прием кручения;
- прием сглаживания.
Предполагаемый результат.
в результате совместной деятельности воспитанников и педагога сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть элементы росписи. Узнают приемы лепки Дымковской лошадки.
Материально – техническое обеспечение: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, видеоролик «Дымковская игрушка», презентация «Весёлая Дымка», настольно – печатные игры «Собери целое».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Задачи | Литература |
Подготовительный этап | |||
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. | Повысить компетентность педагога. |
| |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Изучить литературу по теме | ||
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. | Систематизировать материал для реализации проекта. | ||
Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. Изучение орнамента, основных цветов и особенности дымковской росписи. | Системно выполнить проект. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки – тычка и кисти. | ||
Основной этап | |||
Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества. Проведение целевых наблюдений, игры. | Развивать кругозор детей, наблюдательность, творчество. | Раскраски. | |
Организованная образовательная деятельность. | Учить лепить дымковскую игрушку. Развивать чувство цвета при составлении узора. | Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Изда-тельство МОЗА-ИКА-Синтез Москва 2008 | |
Заключительный этап | |||
Выставка детских работ для родителей. | Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству. |
Планирование организованной образовательной деятельности с детьми.
Осуществление основного этапа. Этапы лепки лошадки.
№ п/п | Этапы лепки | Задачи | Интернет ресурс: |
1. | Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров. | Сформировать части туловища и головы. |
Дымковская игрушка. художественный альбом для занятий с детьми 6 – 8 лет. |
2. | Из большого цилиндра вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного, согнуть цилиндр дугой. | Части ног оттягиваем, закругляем | |
3. | Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. | Шею изгибаем, чтобы получилась голова | |
4. | Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить. | Соединить детали. | |
5. | Ушки делаем защипыванием. | Дополняем детали | |
6. | Раскатать тонкий длинный столбик, скрутить, свернуть в кольцо для - хвоста. Скрученный столбик – для гривы. | Изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. | |
7. | Грунтовка коня. | Создание белого фона | |
8. | Роспись игрушки. | Использование основных узоров дымковской росписи. |
Интеграция областей.
Познавательное развитие | Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать народные игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к народному творчеству. 1. Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой». 2. Тема: презентация «Веселая Дымка». |
Социально – коммуникативное развитие | Развивающие игры.Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке. 1. «Найди такой же узор». 2. «Собери целое». |
Речевое развитие | Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы. 1. Тема: беседа ««Особенности росписи дымковских игрушек». 2. Тема: чтение стихотворений о дымковской игрушке. 3. Тема: отгадывание загадок про дымковские игрушки. |
Физическое развитие. | Подвижные игры. Цель: познакомить детей с народными играми. Воспитывать умение действовать в коллективе. «Карусель ». |
Анализ проделанной работы.
Дети получили первоначальные представления о лепке Дымковской игрушки - лошадки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная) способствовало формированию обобщенного способа образа лепки фигурки животного.
Результат.
В ходе изучения проекта по декоративной пластике по мотивам декоративной лепке «Дымковская игрушка. Лошадка» познакомились с многообразием Дымковских игрушек. Усовершенствовали навык лепки фигурок животных на основе цилиндра. Закрепили знания о элементах декоративной росписи (круги, точки, прямые линии).
Вывод.
Необходимо совершенствовать технику лепки Дымковских игрушек: на основе одной модели можно создать разнообразие образов (корова, баран, козлик). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
Глоссарий.
«Дымковская игрушка», обжиг, грунтовка, белила, точка, сглаживание, узор.
Список литературы:
- Альбом «Дымковские игрушки». Основы народного и декоративного искусства.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2008
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Издательство МОЗАИКА-Синтез Москва 2008
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Москва «Просвещение», 1984
Интернет ресурсы:
- http://dou2.caduk.ru/DswMedia/lepkakonyadyimka.pdf
- http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=18120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...
Краткосрочный проект по декоративно – прикладному искусству для детей средней группы ДОО на тему: «Жостовский поднос». Аппликация из рваной бумаги «Жостовский букет».
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему "Дымковская игрушка"
Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему "Дымковская игрушка"...
Конспект НОД для детей средней группы ДО на тему: " Дымковская игрушка".
Продолжаем знакомить детей с русской народной игрушкой. Сегодня в гости к нам пришла Дымковская игрушка. Дети с удовольствием не только рассматривают игрушки, но узнают, где и как они создаются, каким...
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы
Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...
Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»
Конспект НОД по декоративной лепкедля детей среднего дошкольного возрастана тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игру...