Конспект на тему: «Рисуем ёжику друзей?» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_yozhik_pg.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ООД №___
на тему: «Рисуем ёжику друзей?» (рисование)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Задачи:
- Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; - Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Воспитание интереса к творчеству в целом.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".
Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик)
-Да, правильно! Ему стало одному скучно и поэтому он пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .
Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- Ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Показываю как изобразить ежа ( на его спинке рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной ( в зависимости, что рисуем).
Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, (Пальцы двух рук сплетают в замок).
Покажи иголки. (Двигают кистями вправо – влево).
Вот они, вот они, вот они. (Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют).
Ёжик, ёжик, колкий, (Двигают кистями с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. (вправо – влево).
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
…Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.
Давайте скажем ежику: До свидания!
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области: Здоровье....
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области:Здоровье....
Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему : «Друзья для ёжика»
Конспект занятия по художественному творчеству ,где я знакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования -зубной щёткой,так же были использованы элементы сенсорного развития,развитие мелкой мо...
Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"
Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ «РИСУЕМ ЁЖИКА»
Конспект занятия из оыта работы воспитателя...
Конспект ОД. Тема: "Ваза с ветками" (рисование с натуры)
Натюрморт - является первым жанром, с которым можно начинать знакомство ребенка с изобразительным искусством. Рисование предметов с натуры дает положительные результаты для эстетического развития дете...