Конспект на тему: «Рисуем ёжику друзей?» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Туринцева

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yozhik_pg.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД №___

 на тему: «Рисуем ёжику друзей?» (рисование)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие».

Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Задачи:

- Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; - Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Воспитание интереса к творчеству в целом.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".

Словарная работа:

- активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;

- обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик)

-Да, правильно! Ему стало одному скучно и поэтому он пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .

Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- Ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Показываю как изобразить ежа ( на его спинке рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной ( в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, (Пальцы двух рук сплетают в замок).

Покажи иголки. (Двигают кистями вправо – влево).

Вот они, вот они, вот они. (Кисти держат переплетёнными в замок, а

пальцы выпрямляют).

Ёжик, ёжик, колкий, (Двигают кистями с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. (вправо – влево).

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

…Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику: До свидания! 

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему : «Друзья для ёжика»

Конспект занятия по художественному творчеству ,где я знакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования -зубной щёткой,так же были использованы элементы сенсорного развития,развитие мелкой мо...

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ «РИСУЕМ ЁЖИКА»

Конспект занятия из оыта работы воспитателя...

Конспект ОД. Тема: "Ваза с ветками" (рисование с натуры)

Натюрморт - является первым жанром, с которым можно начинать знакомство ребенка с изобразительным искусством. Рисование предметов с натуры дает положительные результаты для эстетического развития дете...