Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
методическая разработка по рисованию по теме

Образовательные области:
Здоровье.                                                                                                                                                             Социализация.                                                                                                                                                                                        Безопасность .                                                                                                                                                             Коммуникация.                                                                                                                                                  Музыка.
Виды детской деятельности:
Игровая (сюжетная игра).
Коммуникативная (отгадывание загадок, беседа).
Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации).
Чтение художественной литературы (чтение стихов).
Музыкально-художественная (слушание).
Продуктивная (рисование).
Цели:    Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Оборудование:
Силуэты ежа с нарисованной ранкой.  Листы бумаги для рисования, оборудование для рисования красками, музыка со звуками природы

Ход занятия:
Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар.
Проблемная ситуация
Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?
Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвезти ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).
Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,                             Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки.                                   Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они.                 Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий,                            Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки.                         с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок.                              Пальцы складываются в замок.
Рисование «Тележка для ёжика»
Дети рисуют  прямоугольник желтой гуашью, синие колеса и  ручку тележки. Звучит фоновая музыка со звуками природы.
В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару. (Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полосу на ноге – «царапину». Ежей предлагается посадить на тележку).
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx227.68 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Поможем гномам»C использованием социо-игровой технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ёжик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ёжик»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "ЁжиОписание ма...