Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему : «Друзья для ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по художественному творчеству ,где я знакомила детей с новой техникой нетрадиционного рисования -зубной щёткой,так же были использованы элементы сенсорного развития,развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по художественному творчеству | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему :
«Друзья для ёжика»
Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка»
Марышева Н.А.
Г.Остров
2015 г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная ,игровая.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой;
Закреплять умение работать в технике тычка /ватными палочками/
Развивать навыки рисования;
Развивать творческие способности детей;
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Развивать осязание, тактильную чувствительность.
Развивать умение группировать предметы ориентируясь на цвет.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь ко всему живому ,отзывчивость, желание помогать другим; поощрять желание участвовать в совместном труде.
Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал: Игрушка ёжик, Изображение солнышка, вязаные тучки,
Разноцветные корзинки, листья,
Альбомный лист с карандашным контуром ежа на всех детей.
Гуашь серого цвета, черного цвета,
Зубная щётка,
Образец рисунка на мольберте,
Влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности
Детки, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки :Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки : Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки :Плюх-плюх-плюх!!
Пухленькие щёчки : Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости!/дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Ребята, сегодня утром нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней/достаёт из посылки письмо и клубок/Что это? Письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ёжик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу в мой лес.Ёжик»
Ну что, ребята, поможем ёжику? Отправимся в путешествие? Тогда в добрый путь!
В лес волшебный, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь
За ниточку крепко беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим ,не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
/Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой»/ /музыка леса/
Вот мы и пришли с вами в лес, а почему же так тихо стало и птички перестали петь и солнышко спряталось. Где же оно?
Тучка спрятала солнышко. Давайте ему поможем, превратим тучку в дождик и солнышко опять будет ярко сверкать.
Возьмём эти маленькие тучки и будем превращать их в дождик, потянем за ниточки и скажем: Тучка, тучка уходи
Наше солнышко отпусти / песенка «Дождик пошёл»/
Посмотрите сколько разноцветных луж у нас получилось ,какого они цвета?/голубые , синие/ Солнышку мы с вами помогли, стало светло ,солнечно.
А нам пора спешить ,ёжик то нас ждёт. Беритесь за наш волшебный клубочек, отправляемся в путь.
/Шорох листвы/
Ой, ребята, тише, тише
Что то странное я слышу.
Кто под кустиком сидит
И тихонечко шуршит?
Интересно ,кто же это может шуршать. Дети находят ежа.
Ёж : Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Ребятки, посмотрите, какой ёж? /колючий ,красивый/
Для чего ежу ,нужны колючки?/защита/
Где живёт ёжик?/в лесу, в норке/
Чем питается ? /мышами, молоком, фруктами, червями/
Ребята, наш ёжик грустит Почему? /нет друзей/
Не грусти ёжик, и мы тебе сейчас поможем .Ребята ,давайте нарисуем ежику друзей, таких же колючих ежиков.
Скажем волшебные слова и превратимся в художников
Раз ,два, три ,повернусь ,в художника я превращусь.
Так как мы необычные художники, то иголочки рисовать будем не кисточкой, а зубной щёткой ,а носик и глазки ватной палочкой.
Объяснение, показ.
Дети рисуют под музыку./классика для малышей/
Давайте разложим наших ёжиков на полянке/полу/ полюбуемся на них.
Ёжик, тебе нравятся твои новые друзья?
Ёж : Спасибо ребята, что нарисовали мне друзей!
А ёжик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Прятки с ёжиком» Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки ,а когда музыка остановиться, ёжики должны свернуться клубочком и спрятаться от лисы/сгруппироваться и сидеть неподвижно/
В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинкам : красные листья – в красную корзинку,жёлтые – в жёлтую, зелёные- в зелёную, оранжевые – в оранжевую корзинку.
Спасибо тебе ёжик!Пришла пора возвращаться в детский сад, нас там уже заждались.И спасибо тебе за лесные угощения, мы обязательно всех угостим.
До свидания ёжик!!!
До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости!
Дети берутся за ниточку и идут обратно /звуки леса/
Ну вот ,мы и вернулись в детский сад .Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование у нас сегодня было? Чем мы рисовали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) по теме «Подарим няне красивые ведерки»
рисунок пальчиками...
Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа
Конспект занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)на тему « Чудо-снежинка» Для детей старшей группы
Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежи...
Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...
Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей: 3- 4 годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...