Конспект занятия "Что цветет на окошке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Предметное рисование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie-chto_tsvetet_na_okoshke_predmetnoe_risovanie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что цветет на окошке?» (предметное рисование).

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: иллюстрации с изображением комнатных растений.
  • Литературные: беседа о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растений, работа по вопросам, разгадывание загадки о цветке.
  • Оборудование: комнатный цветок, рисунок – образец, ½ альбомного листа с шаблоном цветочного горшка, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Цель: формировать умение рисовать комнатные растения, передавая в рисунке их части.

Задачи:

  • Обучающие задачи: Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения;

способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.

  • Развивающие задачи: развивать чувство цвета и композиции;

развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность;

воспитывать любовь к рисованию.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Отгадывание загадки

Беседа «Зимние забавы»

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней?

В конверте письмо, в котором написано, «чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку».

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (Комнатные растения)

- Правильно, дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям.  Незнайка пишет, что был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки и сейчас мы их посмотрим. (Воспитатель прикрепляет иллюстрации цветов на магнитную доску).

Ответы детей

Отгадывают загадку

Рассматривают иллюстрации комнатных цветов

Основная часть

Беседа о комнатных растениях

 Физкультминутка 

«Говорит цветку цветок»

Рассматривание строения цветка.

Показ правил работы с кистью и краской

Руководство самостоятельной деятельностью детей

- Почему же растения, которые прислал нам Незнайка, называют комнатными? (потому что растут и цветут эти растения в помещении)

- Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

- Ребята, а зачем людям нужны цветы? (украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей)

- Скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения? (Нет, в детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах)

- Конечно, комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы.

- Что необходимо для растений? (Почва, вода, свет, тепло, воздух.) 

- Помощников растений пять, как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода, поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? 

- Растениям также нужна почва, поэтому растения растут в горшках с землей.

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) 

- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) 

- Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) 

- Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны.

 - Я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все день встречать во всей красе.

- А теперь предлагаю нарисовать комнатный цветок. Но сначала рассмотрим строение цветка.

- Назовите основные части (корень, лист, цветок).

- Какой формы и цветом листья?

- Кисть держим в правой руке выше металлического наконечника тремя пальцами. Сначала опускаем кисть в воду, осушаем кисть о салфетку. Потом набираем на ворс кисточки краску, лишнюю капельку снимаем о край баночки и начинаем рисовать.

Последовательность рисования: стебель, листья, цветок.

Дети приступают к работе. В случае затруднения воспитатель помогает советом.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят к столам

Ответы детей

Выполнение работы

Заключительный

этап

Подведение итогов

Оценка деятельности

детей

- Молодцы, ребята, какие у вас получились красивые комнатные цветы!

- Чему вы сегодня научились, и что понравилось?

- Что было сложным?

Оценивают свою работу и работу сверстников.

Вспоминают инт. моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»Выполнила воспитатель  Соловьева А.П.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования - квилли...

Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе

Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деяте...

Конспект ООД "Колобок на окошке" ( аппликация с элементами рисования)вторая младшая группа

Формировать желание у детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликация....

Конспект НОД "Весна на окошке" (младшая группа)

Конспект НОД "Весна на окошке"...

Конспект занятия "Витаминки на окошке"

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях...

Конспект занятия по лепке Окошко для петушка.

Цель:Продолжать учить детей раскатывать из пластилина одинаковые столбики,соединять их концы.Учить понимать содержание сказки....