Конспект занятия "Что цветет на окошке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предметное рисование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie-chto_tsvetet_na_okoshke_predmetnoe_risovanie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что цветет на окошке?» (предметное рисование).
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физкультурное развитие.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации с изображением комнатных растений.
- Литературные: беседа о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растений, работа по вопросам, разгадывание загадки о цветке.
- Оборудование: комнатный цветок, рисунок – образец, ½ альбомного листа с шаблоном цветочного горшка, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Цель: формировать умение рисовать комнатные растения, передавая в рисунке их части.
Задачи:
- Обучающие задачи: Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения;
способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
- Развивающие задачи: развивать чувство цвета и композиции;
развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность;
воспитывать любовь к рисованию.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Отгадывание загадки Беседа «Зимние забавы» | - Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней? В конверте письмо, в котором написано, «чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку». Воздух очищают, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. (Комнатные растения) - Правильно, дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. Незнайка пишет, что был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки и сейчас мы их посмотрим. (Воспитатель прикрепляет иллюстрации цветов на магнитную доску). | Ответы детей Отгадывают загадку Рассматривают иллюстрации комнатных цветов |
Основная часть Беседа о комнатных растениях Физкультминутка «Говорит цветку цветок» Рассматривание строения цветка. Показ правил работы с кистью и краской Руководство самостоятельной деятельностью детей | - Почему же растения, которые прислал нам Незнайка, называют комнатными? (потому что растут и цветут эти растения в помещении) - Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. - Ребята, а зачем людям нужны цветы? (украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей) - Скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения? (Нет, в детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах) - Конечно, комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. - Что необходимо для растений? (Почва, вода, свет, тепло, воздух.) - Помощников растений пять, как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода, поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? - Растениям также нужна почва, поэтому растения растут в горшках с землей. - Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) - Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) - Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) - Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. - Я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все день встречать во всей красе. - А теперь предлагаю нарисовать комнатный цветок. Но сначала рассмотрим строение цветка. - Назовите основные части (корень, лист, цветок). - Какой формы и цветом листья? - Кисть держим в правой руке выше металлического наконечника тремя пальцами. Сначала опускаем кисть в воду, осушаем кисть о салфетку. Потом набираем на ворс кисточки краску, лишнюю капельку снимаем о край баночки и начинаем рисовать. Последовательность рисования: стебель, листья, цветок. Дети приступают к работе. В случае затруднения воспитатель помогает советом. | Отвечают на вопросы. Ответы детей Выполняют движения в соответствии с текстом Дети проходят к столам Ответы детей Выполнение работы |
Заключительный этап Подведение итогов Оценка деятельности детей | - Молодцы, ребята, какие у вас получились красивые комнатные цветы! - Чему вы сегодня научились, и что понравилось? - Что было сложным? | Оценивают свою работу и работу сверстников. Вспоминают инт. моменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»Выполнила воспитатель Соловьева А.П.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования - квилли...
Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе
Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деяте...
Конспект ООД "Колобок на окошке" ( аппликация с элементами рисования)вторая младшая группа
Формировать желание у детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликация....
Конспект НОД "Весна на окошке" (младшая группа)
Конспект НОД "Весна на окошке"...
Конспект занятия "Витаминки на окошке"
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях...
Конспект занятия по лепке Окошко для петушка.
Цель:Продолжать учить детей раскатывать из пластилина одинаковые столбики,соединять их концы.Учить понимать содержание сказки....