Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Соловьева Анастасия Павловна
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»
Выполнила воспитатель  Соловьева А.П.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, закрепить умение детей изготавливать основную форму (свободную спираль) и  составлять композицию.
2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. 
 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг в старшей группе «Яблоня цветет»

Выполнила воспитатель  Соловьева А.П.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, закрепить умение детей изготавливать основную форму (свободную спираль) и  составлять композицию.

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию.

 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Методические приёмы: Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа.

 Материалы и оборудование: плакат с изображением ветки яблони,, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, емкости для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня нам в группу передали письмо. Посмотрите, какое оно необычное, большое. Давайте откроем и посмотрим что в нем.

Это какая-то картинка, помогите мне собрать её. Что нарисовано на картинке?

Дети: Ветка дерева.

Воспитатель: А вот и письмо от жителей волшебной страны, они рассказывают нам о своей беде. Как и к нам в Волшебную  страну пришла весна. Распустились первые цветы, деревья надели свои лучшие наряды, зацвели волшебные сады. Но, прилетел злой и холодный северный ветер. Ему очень не хотелось, чтобы наступила весна, стало тепло и солнечно. Ветер рассердился, увидев прекрасные цветущие деревья и цветы, и так сильно дунул, что все цветочки с яблони улетели. А ведь мы с вами знаем, что если на дереве не будет цветочков, значит на нём не будет плодов. Ребята, давайте мы поможем жителям волшебной страны и сделаем для яблоньки красивые цветочки.

Воспитатель:         Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем красивые цветы и вернем в волшебную страну весну.

Воспитатель: мы с вами уже  делали вот такие завитушки, кто из вас помнит, как называется эта техника?  

Дети: квиллинг.

Воспитатель: Как называется этот элемент квиллинга?

Дети: свободная спираль.

Воспитатель: Давайте вспомним порядок выполнения свободной спирали. Берем полоску бумаги, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)

Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова. Для цветка яблони нужно сделать 6 таких заготовок. Приступайте к работе.

Воспитатель:  заготовки ваши готовы и пока они подсыхают, мы с вами немного отдохнем. Проходите на ковер.

Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (руками показывают как дует ветер в лицо)

Закачалось деревцо. (дети поднимают руки вверх и покачивают ими)

Ветер тише, тише, тише (опуская постепенно руки вниз, присаживаются)

Деревцо всё выше, выше! (постепенно встают и поднимают руки как можно выше) .

А, теперь, проходим по мостику и тихонько, чтобы ветер нас не услышал, возвращаемся на свои места.

Продолжаем нашу работу. Готовые завитушки наклеиваем на  яблоньку.

Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)

Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.

Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось, яблонька, как  настоящая. Думаю, что теперь весна точно вернется в сказочную страну.

Воспитатель: а, как вы думаете, жители сказочной страны будут  довольны нашей работой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось изготавливать завитушки? Кто запомнил, как называется техника в которой мы сделали аппликацию? Элемент квиллинга? (ответы детей)

Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе...

Конспект занятий по конструированию в технике квиллинг подготовительной группе

Ознакомительное занятие ,введение в новый вид ручного труда в технике квиллинг....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Цветок для мамы»

Цель: совершенствование навыка у детей конструировать в технике оригами....