Конспект занятия "Витаминки на окошке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 г. Челябинска»

ул. Маршала Чуйкова, 3, г. Челябинск, 454076, т. (351) 247-98-75, e-mail: madou_47@mail.ru

                                                                           

Конспект занятия

на тему: «Витаминки на окошке»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                         Разработчик: воспитатель

Ефанова В.А.

                                                                         

Челябинск, 2021

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающая: закрепить знание детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений, в комнатных условиях.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о растениях, выращивать их своими руками.

Оборудование: лук, земля, набор одноразовых стаканчиков, набор муляжей фруктов для игры, иллюстрации, физкультурное оборудование.

                                        

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от «Страшилы». Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

 Воспитатель: Ребята, поможем?

 Дети: Да!

Основная часть.

«Отправляемся в путь», туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: по белым

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

Игра «Подбери рифму» (из набора рифм, нужно выбрать подходящую по смыслу).

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

Игра «Один-много».

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много морковок.

Один огурец - много огурцов.

Один помидор - много помидоров.

Один перец - много - перцев.

Одна картошка - много - картошки.

Одна капуста - много - капусты

Один лук - много - лука.

Вот мы и переправились.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что самое главное нужно для роста овощей?

Дети: Солнце?

Воспитатель: правильно ребята! Солнышко помогает растениям вырасти, нам с вами тоже очень полезны солнечные ванны!

                        

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

И на место тихо сели.

Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук.

Показ презентации «Витаминки на окошке».

Игра «Угадай по запаху».

Воспитатель: На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

 Загадка про воду.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (Воды)

Загадка про землю

          Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Воспитатель: Что это? Подскажите.

Дети – Земля!

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной +1 воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

 Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Воспитатель: Вот испугалась его Простуда и убежала.

Посадка лука.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?

Дети: желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Потрогайте лук и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий?

Дети: Лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

Воспитатель: У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот, с другой стороны, у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце».

Дети: «Донце».

Воспитатель: Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Дети: Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок».

Игра «Расти, расти лучок».

Воспитатель: Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают).

Есть у нас огород – там зеленый лук растет – вот такой вышины-вот такой ширины). Ты лучок выходи и немного попляши!

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Воспитатель инструктирует детей.

Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

 Поливаю землю вокруг луковицы.

 Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: А теперь каждый из вас по очереди сажает лук. Воспитатель вызывает каждого поочередно, контролирую процесс посадки.

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Приходит «Страшила». Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего мы посадили луковицы?

Дети: Чтобы вырастить зеленый лук.

Воспитатель: Чего в зеленом луке очень много?

Дети: витаминов.

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины?

Дети: Для крепкого здоровья.

Воспитатель: Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект занятия "За окошком звенят капели"

Данное занитие  формирует  у детей умение пользоваться палитрой, акварельными красками для создания картины ранней весны....

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...