Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей «Елочка – зеленая иголочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_elochka_-_zelenaya_igolochka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию детей

 «Елочка – зеленая иголочка»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная,

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования устойчивого позитивного интереса к коллективной творческой деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования 

  (рисование ладошками);

- вызвать интерес к рисованию иголочек ели в сотворчестве со сверстниками;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию  

  движения рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность в работе.

Материал: макет елочки из пенопласта, краска гуашь зеленого цвета, кисти, губка, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание и изучение веток ели: форма, цвет, длина иголок, особенности расположения на ветке и пр.; рассматривание иллюстраций в детских книгах,  выделение основных частей и особенностей елей; слушание музыки: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»; чтение художественной литературы о ели (в соответствии  возрастом детей).

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В группе стоит макет  ели,  изготовленной из листового пенопласта. Воспитатель ждет, когда дети обратят на нее внимание:

«Ух ты, какая елочка!». В случае если дети не замечают, задает наводящие вопросы:

-Ребята, посмотрите вокруг, ничего ли не изменилось в нашей группе? Может быть, появилось что-то новое?

- Какой ты внимательный (наблюдательный)!

- Похожа ли наша ёлочка на  новогоднюю?

- А  как мы можем сделать ее новогодней?

( Ожидаемый ответ детей: украсить елочку новогодними игрушками)

- На чем закрепляются игрушки на настоящей новогодней елке?

(Воспитатель ожидает ответ детей: игрушки крепятся на елочные веточки и иголочки)

- Верно!

- Хорошая идея!

- Верно!

- Что же нам делать? Как же наша елочка будет без  иголок?

Дети могут предложить сделать иголки из бумаги, картона и клея, пластилина и глины и пр.

- А давайте рассмотрим материал, из которого сделана наша елочка. Предложить детям обследовать елочку осязательным путем: потрогать, погладить, провести пальцем по контуру, слегка сдавить пальцами  и т.д.

- Будут ли на нем плотно держаться бумага, пластилин, глина?

Ожидаемый ответ детей: елочка сделана из пенопласта, предлагаемые материалы не будут на ней держаться.

- Интересный вариант!

-Действительно так!

- Все верно!

- Какие еще есть варианты сделать на нашей елочке иголочки?

Воспитатель ожидает от детей ответа: иголки можно нарисовать.

- Замечательная идея!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, а чем мы можем нарисовать иголочки на елке?

Воспитатель ожидает от детей предложения нарисовать иголочки гуашью.

- Что еще мы можем использовать в работе?

Если дети предлагают использовать в работе кисти, ватные палочки, либо пальчики,  то

воспитатель обращает внимание детей на размер елки и количество времени, которое будет затрачено на работу.

- Как мы можем ускорить процесс рисования иголочек на елке?

Воспитатель ожидает от детей предложения нарисовать иголочки собственной ладошкой.

- Интересная идея!

- Хорошая идея!

- Замечательная идея!

- Здорово!

Нам предстоит не простая работа, так что стоит хорошо размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка»

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, что нам понадобиться для работы?

Дети подбирают необходимые материалы: гуашь зеленого цвета, стаканчики  с водой, кисти, салфетки.

- Верно!  

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, давайте определим последовательность наших действий? Что мы сделаем в первую очередь, а что потом?

На столах подготовленные детьми необходимые материалы.

- Именно так!

- Правильно!

- Здорово!

- На ладошку кистью смоченной в воде  наносим густой слой краски зеленого цвета. Затем подходим к елочке и растопырив пальчики, аккуратно прижимаем ладошку к материалу (пенопласту). Можно сделать несколько отпечатков одной ладошкой. Не забываем, что между отпечатками ладошек нужно оставлять небольшое расстояние.

- Можно приступать к работе!

По ходу выполнения задания воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

- Очень красиво получается!

- Замечательно!

- Для тех, кто закончил я напоминаю, что  после завершения работы необходимо протереть ладошку салфеткой и вымыть руки с мылом.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Вот и готова наша  елочка! Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

-  Такую елочку можно долго рассматривать! Похоже у вас настоящий талант!

 - Все ли получилось? Что было трудно сделать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- А можно ли дома на листе бумаги  нарисовать елочку таким способом?

- Ждем рисунки ваших елочек в детском саду. Будем вместе любоваться!

- Ни у кого нет такой елки!

- У нас самая оригинальная елка!

- Мне очень нравится!

- Я так рада, что у нас все

получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....