Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей «Елочка – зеленая иголочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_elochka_-_zelenaya_igolochka.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
«Елочка – зеленая иголочка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная,
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования устойчивого позитивного интереса к коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
(рисование ладошками);
- вызвать интерес к рисованию иголочек ели в сотворчестве со сверстниками;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию
движения рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность в работе.
Материал: макет елочки из пенопласта, краска гуашь зеленого цвета, кисти, губка, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание и изучение веток ели: форма, цвет, длина иголок, особенности расположения на ветке и пр.; рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей; слушание музыки: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»; чтение художественной литературы о ели (в соответствии возрастом детей).
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
В группе стоит макет ели, изготовленной из листового пенопласта. Воспитатель ждет, когда дети обратят на нее внимание: «Ух ты, какая елочка!». В случае если дети не замечают, задает наводящие вопросы: -Ребята, посмотрите вокруг, ничего ли не изменилось в нашей группе? Может быть, появилось что-то новое? | - Какой ты внимательный (наблюдательный)! |
- Похожа ли наша ёлочка на новогоднюю? - А как мы можем сделать ее новогодней? ( Ожидаемый ответ детей: украсить елочку новогодними игрушками) - На чем закрепляются игрушки на настоящей новогодней елке? (Воспитатель ожидает ответ детей: игрушки крепятся на елочные веточки и иголочки) | - Верно! - Хорошая идея! - Верно! |
- Что же нам делать? Как же наша елочка будет без иголок? Дети могут предложить сделать иголки из бумаги, картона и клея, пластилина и глины и пр. - А давайте рассмотрим материал, из которого сделана наша елочка. Предложить детям обследовать елочку осязательным путем: потрогать, погладить, провести пальцем по контуру, слегка сдавить пальцами и т.д. - Будут ли на нем плотно держаться бумага, пластилин, глина? Ожидаемый ответ детей: елочка сделана из пенопласта, предлагаемые материалы не будут на ней держаться. | - Интересный вариант! -Действительно так! - Все верно! |
- Какие еще есть варианты сделать на нашей елочке иголочки? Воспитатель ожидает от детей ответа: иголки можно нарисовать. | - Замечательная идея! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, а чем мы можем нарисовать иголочки на елке? Воспитатель ожидает от детей предложения нарисовать иголочки гуашью. - Что еще мы можем использовать в работе? Если дети предлагают использовать в работе кисти, ватные палочки, либо пальчики, то воспитатель обращает внимание детей на размер елки и количество времени, которое будет затрачено на работу. - Как мы можем ускорить процесс рисования иголочек на елке? Воспитатель ожидает от детей предложения нарисовать иголочки собственной ладошкой. | - Интересная идея! - Хорошая идея! - Замечательная идея! - Здорово! |
Нам предстоит не простая работа, так что стоит хорошо размять наши пальчики и ладошки. Пальчиковая игра «Перед нами елочка» | - Молодцы! |
- Давайте посмотрим, что нам понадобиться для работы? Дети подбирают необходимые материалы: гуашь зеленого цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки. | - Верно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, давайте определим последовательность наших действий? Что мы сделаем в первую очередь, а что потом? На столах подготовленные детьми необходимые материалы. | - Именно так! - Правильно! - Здорово! |
- На ладошку кистью смоченной в воде наносим густой слой краски зеленого цвета. Затем подходим к елочке и растопырив пальчики, аккуратно прижимаем ладошку к материалу (пенопласту). Можно сделать несколько отпечатков одной ладошкой. Не забываем, что между отпечатками ладошек нужно оставлять небольшое расстояние. | |
- Можно приступать к работе! По ходу выполнения задания воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. | - Очень красиво получается! - Замечательно! |
- Для тех, кто закончил я напоминаю, что после завершения работы необходимо протереть ладошку салфеткой и вымыть руки с мылом. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Вот и готова наша елочка! Давайте посмотрим, что же у нас получилось? - Такую елочку можно долго рассматривать! Похоже у вас настоящий талант! - Все ли получилось? Что было трудно сделать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать) - А можно ли дома на листе бумаги нарисовать елочку таким способом? - Ждем рисунки ваших елочек в детском саду. Будем вместе любоваться! | - Ни у кого нет такой елки! - У нас самая оригинальная елка! - Мне очень нравится! - Я так рада, что у нас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....