Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-
эстетическому развитию.
«Нарисуем лето»
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии.
Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
образа.
Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об
салфетку.
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, наблюдения на прогулке за явлениями природы летом; рисование прямых, округлых, длинных, коротких линий; закрашивание контуров цветными карандашами и красками.
Методические приемы: показ образца, сюрпризный момент, прослушивание музыкального произведения П. Чайковский «Вальс цветов».
Методическое обеспечение: картина с изображением лета, бумага размером ½ альбомного листа, гуашь, кисть, салфетка.
Ход ОД.
Оргмомент:
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем.
Солнце, небо, ветерок
Дождик, дерево, цветок.
Травка, бабочка и одуванчик.
Птичка, роза, яркий сарафанчик.
Говорите, дети, это
Всё зовётся словом «Лето».
Мотивационно – ориентировочный этап.
-Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости?
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисточка).
Мотивационно – ориентировочный этап.
Правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.
Поисковый этап.
А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим.
Моя кисточка окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать
зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву
(короткие вертикальные линии).А сейчас ваши кисточки
нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).
- После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно
сделать? (Ополоснуть, просушить).
- Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на
подставку).
Физ. минутка:
Солнышко
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
- Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.
- Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ воспитателя рисования круглыми линиями).
- Цветы рисуем прима киванием кисточки.
- А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).
- А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми
длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,
слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в
стаканчике и просушилась об салфетку.
- Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.
Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла
кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на
подставку.
Самоанализ.
Вы все умнички! Очень красиво нарисовали лето! Чей рисунок понравился больше всего? Почему?
Если вам понравилось занятие и вам было не сложно рисовать, то положите в тарелочку солнышко. А если было трудно и неинтересно- тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...
Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию. ...