Путешествие в страну Волшебных красок
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Путешествие в страну Волшебных красок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие Путешествие в страну Волшебных красок

 

Задачи:

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
  • Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), листы с кляксами, (образец рисунка в стиле кляксография), искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), жидкость для мытья посуды, трубочки, ватные палочки,  волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.

Аудиозапись:

  • Тихая спокойная музыка;
  • Музыка из "Спокойной ночи, малыши";
  • Песня "В мире много сказок";
  • Песня "Мы едем, едем, едем:";
  • Песня "Если с другом вышел в путь";
  • "Песня Красной Шапочки";
  • "Песенка друзей".

Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Королева Красок.

Звучит музыка из "Спокойной ночи, малыши".

В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.

Воспитатель: прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?

Дети: Наверное расскажет сказку или приготовил сюрприз.

Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил?

Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.

Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?

Звучит громкая аудиозапись:

Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.

Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? А может мы сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь, кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?

Дети: Королевой.

Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?

Дети: Нарядить.

Дети помогают наряжать кисточку.

Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.

Дети: Страна Волшебных красок.

Звучит музыка "В мире много сказок:"

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в "Стране Волшебных красок", краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.

Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь. (собираясь уходить вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.

Дети: До свидания.

Воспитатель: (открывает письмо) "Здравствуйте, деточки? Не будет вам "Страны Волшебных красок". Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка".

Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?

Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.

Воспитатель: Ой! Чуть не забыл, нам же и посылка пришла, а что же в ней? Прислала Акварелька.

Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.

Воспитатель: (читает открытку) "Помогите Королеве Кисточке". А как же мы ей поможем?

Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.

Воспитатель: А вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, что, в путь!

Возьмемся за руки, друзья
И по тропе чудес
Отправимся на испытания
В волшебный чудный лес.

Звучит музыка, дети подпевают "Веселые путешественники" сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.

Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: "Налево пойдешь, в музей попадешь".

Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.

Художник: Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.

Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.

Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины. (пейзаж, портрет, натюрморт).

Чтение стихотворений М.Яснова "О картинах".

1 ребенок:

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется : (пейзаж).

2 ребенок: 

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это :(натюрморт).

3 ребенок: 

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется :(портрет).

Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?

(Задание №2) Найти картину по описанию.

(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.

(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: "Шум моря", "Пение птиц".

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.

"Направо пойдешь, друзей обретешь"

Детей встречает грустный гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?

Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки превратились в кляксы

Воспитатель: не расстраивайся, гном. Рисунки из клякс называются кляксография. Мы тебе поможем, расколдуем твои кляксы и превратим их  в красивые картины. Дети, посмотрите на рисунки с кляксами, на что они похожи, что можно дорисовать, как можно украсить кляксы, чтобы получилась целостная картина? Посмотрите, как я расколдовала свой рисунок и превратила в красивую картину. (Показ образца)

Рисование под музыку

Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас. А вы ищите Королеву, ступайте прямо. До свидания.

Звучит фрагмент музыки "Веселые путешественники"

На пути камень "Прямо пойдешь, в сказку попадешь"

Звучит музыка "Песня Красной Шапочки"

Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?

Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло чудо. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?

Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Мы поможем тебе. И раскрасим крылья способом монотипия (отпечаток). (показ приема рисования)

Раскрашивание бабочек способом монотипия

Релаксация "Бабочки летают над цветами"

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета (холодных, теплых тонов).

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.

Воспитатель бросает клубочек за елочку (болото)

Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Как же нам его пройти? А, догадалась!

Упражнение "Ходьба по кочкам"

Слышится песня Водяного "А мне летать охота" муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина

Водяной: 

Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной
Внутри меня водица
Ну что с таким водица
Эх, жизнь моя жестянка,
Да ну ее в болото.
А мне летать охота.

Подходит к детям

Водяной: 

Кто пришел ко мне домой?
Кто нарушил мой покой?
Я вас всех сейчас схвачу
И в болото утащу
Я самый страшный
Я самый беспощадный.
И такой одинокий.

Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь детки испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.

Водяной: А зачем вы его ищите?

Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.

Водяной: А вы что рисовать любите?

Дети: Да, очень любим.

Водяной: И чем вы любите рисовать?

Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской.

Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Я тоже умею рисовать и гуашью и акварелью. Вы мне что-нибудь интереснее покажите

Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем и покажем как можно рисовать с помощью мыльных пузырей и точек.

-показ приема рисования цветными мыльными пузырями «пенный фон» (море, вода) и точками (ватными палочками) – рыб, камней, водорослей (

Водяной: Как хорошо, что вы ко мне зашли и развесилил меня и научили рисовать необычными способами. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.

Песня "Если с другом вышел в путь"

Дети идут с Водяным к занавесу

Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же: Сейчас: Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!

Воспитатель: Может мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?

Дети: Сим-Салабим, откройся!

Водяной: Да, да, верно!

Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?

Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.

Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.

Раздается голос Кощея Бессмертного

Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.

Звучит музыка, появляется Королева Красок.

Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!

Дети: Конечно, простим.

Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!

Все становятся в хоровод, поют песню "Песенка друзей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну волшебных красок"

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритм...

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

«Путешествие в страну волшебных красок»

quot;Путешествие в страну волшебных красок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»

развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие в страну волшебных красок

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию не традиционной техники...