Путешествие в страну Волшебных красок
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Путешествие в страну Волшебных красок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Волшебных красок | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Путешествие в страну Волшебных красок
Задачи:
- Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), листы с кляксами, (образец рисунка в стиле кляксография), искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), жидкость для мытья посуды, трубочки, ватные палочки, волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись:
- Тихая спокойная музыка;
- Музыка из "Спокойной ночи, малыши";
- Песня "В мире много сказок";
- Песня "Мы едем, едем, едем:";
- Песня "Если с другом вышел в путь";
- "Песня Красной Шапочки";
- "Песенка друзей".
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Королева Красок.
Звучит музыка из "Спокойной ночи, малыши".
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил?
Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? А может мы сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь, кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка "В мире много сказок:"
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в "Стране Волшебных красок", краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь. (собираясь уходить вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: До свидания.
Воспитатель: (открывает письмо) "Здравствуйте, деточки? Не будет вам "Страны Волшебных красок". Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка".
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Ой! Чуть не забыл, нам же и посылка пришла, а что же в ней? Прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Воспитатель: (читает открытку) "Помогите Королеве Кисточке". А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, что, в путь!
Возьмемся за руки, друзья
И по тропе чудес
Отправимся на испытания
В волшебный чудный лес.
Звучит музыка, дети подпевают "Веселые путешественники" сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: "Налево пойдешь, в музей попадешь".
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.
Художник: Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины. (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М.Яснова "О картинах".
1 ребенок:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется : (пейзаж).
2 ребенок:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это :(натюрморт).
3 ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется :(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
(Задание №2) Найти картину по описанию.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: "Шум моря", "Пение птиц".
Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.
На пути второй камень.
"Направо пойдешь, друзей обретешь"
Детей встречает грустный гномик.
Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки превратились в кляксы
Воспитатель: не расстраивайся, гном. Рисунки из клякс называются кляксография. Мы тебе поможем, расколдуем твои кляксы и превратим их в красивые картины. Дети, посмотрите на рисунки с кляксами, на что они похожи, что можно дорисовать, как можно украсить кляксы, чтобы получилась целостная картина? Посмотрите, как я расколдовала свой рисунок и превратила в красивую картину. (Показ образца)
Рисование под музыку
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас. А вы ищите Королеву, ступайте прямо. До свидания.
Звучит фрагмент музыки "Веселые путешественники"
На пути камень "Прямо пойдешь, в сказку попадешь"
Звучит музыка "Песня Красной Шапочки"
Из-за елочки выходит Красная Шапочка
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло чудо. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы поможем тебе. И раскрасим крылья способом монотипия (отпечаток). (показ приема рисования)
Раскрашивание бабочек способом монотипия
Релаксация "Бабочки летают над цветами"
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета (холодных, теплых тонов).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель бросает клубочек за елочку (болото)
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Как же нам его пройти? А, догадалась!
Упражнение "Ходьба по кочкам"
Слышится песня Водяного "А мне летать охота" муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина
Водяной:
Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной
Внутри меня водица
Ну что с таким водица
Эх, жизнь моя жестянка,
Да ну ее в болото.
А мне летать охота.
Подходит к детям
Водяной:
Кто пришел ко мне домой?
Кто нарушил мой покой?
Я вас всех сейчас схвачу
И в болото утащу
Я самый страшный
Я самый беспощадный.
И такой одинокий.
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь детки испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.
Водяной: А зачем вы его ищите?
Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.
Водяной: А вы что рисовать любите?
Дети: Да, очень любим.
Водяной: И чем вы любите рисовать?
Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской.
Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Я тоже умею рисовать и гуашью и акварелью. Вы мне что-нибудь интереснее покажите
Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем и покажем как можно рисовать с помощью мыльных пузырей и точек.
-показ приема рисования цветными мыльными пузырями «пенный фон» (море, вода) и точками (ватными палочками) – рыб, камней, водорослей (
Водяной: Как хорошо, что вы ко мне зашли и развесилил меня и научили рисовать необычными способами. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.
Песня "Если с другом вышел в путь"
Дети идут с Водяным к занавесу
Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же: Сейчас: Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!
Воспитатель: Может мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Сим-Салабим, откройся!
Водяной: Да, да, верно!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?
Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.
Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.
Раздается голос Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок.
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!
Все становятся в хоровод, поют песню "Песенка друзей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну волшебных красок"
Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка" руководителя ИЗО-студии и кружка "Веселая ритм...
Путешествие в страну волшебных красок
Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
«Путешествие в страну волшебных красок»
quot;Путешествие в страну волшебных красок"...
Арт-терапевтическое педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну волшебных красок»
Занятие с элементами арттерапии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»
развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие в страну волшебных красок
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию не традиционной техники...