«Путешествие в страну волшебных красок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в страну волшебных красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи:
1.Образовательные: Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. 2.Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, любознательность.
Методы и приемы: игровые, проблемные ситуации, словесные, практические, объяснение, показ.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр.
Ход ООД
1.Введение в ситуацию.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны проснутся.
Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение «тихо-громко»
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
2.Актуализация,затруднение в ситуации.
Взяв бумагу, краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
3-4.Открытие и включение нового в систему знаний.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Практическое задание собери радугу по образцу.
5.Итог
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(Ответ детей.)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну волшебных красок"
Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка" руководителя ИЗО-студии и кружка "Веселая ритм...
Путешествие в страну волшебных красок
Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Арт-терапевтическое педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну волшебных красок»
Занятие с элементами арттерапии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»
развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие в страну волшебных красок
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию не традиционной техники...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;2. Продо...