"Путешествие в страну волшебных красок"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) по теме

Якубова Светлана Аркадьевна

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритмика" музыкального руководителя. Интересный и захватывающий сюжет не дал возможности детям скучат. Во время занятия дети отправились в пушествие. чтобы спасить краски Радуги  от Кощея бесцветного, который разбросал краски по свему миру.... Дети встретились с персонажами различных сказок, помогали им в беде, сражались с разбойниками.... И спасли все семь цветов радуги! На каждом этапе путешествия дети рисовали нетрадиционными способами, танцевали, играли и  даже смотрели мультфильм, который им подарила благодарная Фея Радуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_volshebnyh_krasok.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Путешествие в страну волшебных красок.

Цель: 

Итог кружковой работы по изобразительной и музыкальной деятельности.

Задачи:

Заинтересовать, пробудить интерес у детей и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Развивать навык сотрудничества, эмоционально откликаться на помощь.

Закреплять нетрадиционную технику рисования, развивать творчество, фантазию, аккуратность, целеустремленность (название теплых, холодных цветов).

Формировать навык выражения чувств, эмоций, ощущений через движение (танец) и через творческую реализацию (рисование).

Вход детей в зал

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А рисовать? (ответы детей). Садитесь поудобнее сейчас мы с вами отправимся в страну волшебных красок….

«В разноцветном царстве-государстве

Жили краски - дружная семья

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря…

Звучит музыка беды, появляется К. Бесцветный

К.Бесцветный:    Это, что здесь происходит?

                                Здесь веселье, шутки, пляс?!

                                 Про меня вы все забыли

                                  Накажу за это вас!

Я великий и могучий

Самый сильный и вреднючий!

Стал ваш мир весь разноцветный!

Только я Кощей Бесцветный!

Не досталось красок мне

Заберу их все себе.

(Срывает со стены вырезанные яркие цветы.

   К. Бесцветный: Ха-ха-ха я все украл!

                                 Праздник ваш заколдовал  

                                 Будет все белым бело.

                                  Словно снегом замело!

Ведущий:  Что же делать, как нам быть?

                     Как Кощея победить?

                     Как вернуть цвета и радость?

                      Красок больше не осталось?

                      Кто поможет нам сейчас?

                      Что нам делать в этот час?

Ребенок:    Давайте, Художника мы позовем!

                      И краски потухшие вмиг соберем!

Выходит Художник

Художник:   Слышал утром,

                        Пред рассветом,

                        Приключилася беда

                        Что один К. Бесцветный

                        Все украл у вас цвета? (да?)

Ребята скажите, а где можно видеть все- все цвета? (на радуге, на палитре Художника)

А вы все знаете цвета? (да) Давайте вспомним их все : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Нам осталось только их все собрать! Ну, кто же нам поможет? (в зал попадает письмо с загадкой: Рыжая плутовка, спряталась под елкой, зайца ждет сестричка, а зовут ее…? (лисичка)

Художник:  Лисичка, подружка,

                       Ты нам помоги

                       Краску для радуги нам подари!

 

Лисичка:    У лисички шубка просто красота…

                       Оранжевая краска на кончике хвоста.

Песня (лисичка дарит оранжевую краску)

Художник: Лисичка подскажи, куда нам дальше идти?

Лисичка:     Направо пойдете – к Гному попадете

                        Налево пойдете – у Б. Яги пропадете!

Художник: Ребята, куда мы отправимся, куда выберем путь? (к Гному)

Смотрите, день растаял

А небо все синей

И кто-то тихо бродит

У запертых дверей

 Выход Гнома

Гном:    Я Дрема-гном из сказки

               Живу в густом лесу.

               Я очень люблю пляски

                Весеннюю красу.

                Хотел бы я и вам помочь

                В эту бесцветную ночь!

Художник: Что случилось, Гном?

Гном: Злой Кощей здесь побывал. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а он заколдовал все мои рисунки и они исчезли.

Художник: Ребята, поможем Гному? Не переживай наши дети любят рисовать.

Игра «Дорисуй картинку» (дети рисуют, Гном рисует голубой цвет на палитре)

Гном: Молодцы! Быстро справились! Спасибо, вам большое!

 Гном дарит звездочку: И пусть на вашем небе всегда горят яркие звезды!

Художник: обращается к звездочке

                      Звездочка!

                      Ты нам помоги!

                      В темноте не просто

                      Нужный цвет найти.

Появляется звезды, танец «Звезд»

Ребенок:   Ах, звезда, звезда!

                     Ты, так красива

                     Ты желтее апельсина

                      Ты плывешь, и в небе черном,

                      И в ночной воде озерной,  

Ты сквозь тучи проберешься

Всем на свете улыбнешься,

Ты поделишься улыбкой

И с кузнечиком, и с рыбкой.

Звезда: Злой Кощей здесь пролетал

Звездочки он все забрал

Мы одни спастись смогли

К вам за помощью пришли!

Художник: Ребята, а давайте поможем Звездочкам вернуть их сестер и подружек! Нам же Гном подарил одну волшебную звезду!

Тонируем небо со звездами

Звезда:      Только лучик мой коснется

                  Вашей рукавички

                  Он цыпленком обернется

                   И желтком яичным.

(дарит детям желтого цыпленка и на палитре появляется желтый цвет)

Художник:  Спасибо, Звезда!

                       Ты знаешь одна

                        Куда нам идти

                        Где краски найти?

Звезда: Прямо пойдете, в сказку попадете!

Входит Красная Шапочка

Художник: Здравствуй, Красная Шапочка! А что у тебя случилось?

Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости, у нее сегодня день рожденья, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов, я знала поляну, где много растет цветов. Пошла туда, а там: цветы поникли и летают бесцветные бабочки.

Художник: Не переживай Красная Шапочка, мы знаем кто это все сделал. Кто, ребята? (ответ). Мы поможем тебе. Ребята, как можно помочь?

Рисование бабочек кляксографией. Танец «Бабочек»

Ребенок:  Красные щечки

                    Горят на морозе

                    Красные маки,

                    И красные розы.

Художник: А теперь давайте поможем К. Шапочке собрать 2 букета цветов.

Сбор букетов холодных и теплых цветов.

Ребенок:    На палитре красным солнцем

                    Засветился огонек

                    Не хватает и зеленой

                    Где достать ее….

Красная Шапочка:   Там, где живут обезьяны

                                        Зреют на солнце бананы

                                         Много зеленого цвета,

                                         Там кругом только лета (дарит клубок и уходит)

Художник:       В джунглях зеленых

                            Веселые детки

                             Прыгают весело

                            С ветки на ветку!

Выбегают негритята-попуасы

  Попуас: Мы приветствовать вас рады

                   В знойной Африке своей

              И сейчас веселым танцем

              Мы порадуем гостей

Общий танец «Чунга-чанга»

Художник: Негритята, а мы с ребятами еще очень любим рисовать! А вы?

Попуас: Мы тоже, но у нас не на чем.

Художник: Но рисовать можно не только на бумаге. Ребята, на чем кроме бумаге можно рисовать? (ткань, дерево, шары, картон, песок, асфальт)

Попуас: У нас всего этого нет, но зато у нас много бананов!

Рисование на бананах(Попуасы рисуют зеленый цвет на палитре)

 Попуас: Здесь не бывает мороза и снега

              Зелено все и зимою, и летом

              Краской зеленой поделимся с вами

             Зеленое яблоко для вас мы сорвали (отдает яблоко      Художнику)

Художник: Куда же дальше нам идти?

                  Может яблочко поможет нам в пути (яблочко и блюдце)

                  Катись, катись яблочко

                  По серебреному блюдечку

                  Покажи ты нам на блюдечке,

                   Где синею краску найти? (на блюдце появляется картинка Водяного)

Выходит Водяной: Я водяной, я водяной,

                           Никто не водится со мной

                           Внутри меня водица

                           Ну что с таким водиться

                           Эх, жизнь моя жестянка

                           Да, ну ее в болото

 А мне летать охота (подходит к детям)

Кто пришел ко мне домой?

Кто нарушил мой покой?

Я вас всех сейчас схвачу

И в болото утащу.

Я самый страшный,

Я самый беспощадный,

Я такой одинокий.

Художник: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь, дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как в замок К. Бесцветного пройти?

Водяной: А зачем вы его ищите?

Дети: Он похитил все цвета радуги, и мы хотим их вернуть.

Водяной: А что вы любите рисовать? (Дети: Да, очень!)

              А чем вы любите рисовать? (ответы)

              Да вы настоящие художники, но мне все равно грустно.

Художник: Погоди, погоди Водяной грустить! Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем ему добрые слова и сердце его потеплеет (дети говорят пословицы о друге).

Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые и хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не слышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу. Если прямо вы пойдете, прямо к Феи попадете.

Появляется Фея:  Ах, как люблю на облачке

                          На розовом кататься,

                               Исполнив все желания

                          Вам с неба улыбаться

                          Мечтают все на свете

                          И как-то так случается

                          Что все заветные мечты

                          У деток исполняются.

Художник: Здравствуй, Фея!

Фея: Здравствуйте, дети! Зачем вы ко мне пожаловали?  о чем вы мечтаете на свете?

Дети: Спасти радугу, и нам не хватает фиолетовой краски.

Фея:    Нет ничего проще (достает кисть).

        Волшебной кисточкой своей

        Зажгу я тысячи огней

        Кисточка моя кружись!

        Краской на палитре скорее зажгись (на палитре появляется 7 цвет)

Художник: Ребята, во мы и собрали все цвета для Радуги, но где же сама Радуга?

Фея: Не расстраивайтесь! Вы все молодцы! Встречаем, Радуга!

Мультфильм

Художник:

Опять сияет белый свет

На радость взрослым, детям!

И лучше красок в мире нет,

Чем радуга на свете! (раздает угощенья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

«Путешествие в страну волшебных красок»

quot;Путешествие в страну волшебных красок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»

развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие в страну волшебных красок

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию не традиционной техники...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;2.  Продо...