Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)
Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью» | 129.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории Мартыненко Ю.В.
2019 г
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Продолжать знакомить дошкольников с свойствами соли через познавательно- исследовательскую деятельность, исследуя предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
-Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и ПВА клеем.
-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.
Задачи по областям:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.
-Развивать устойчивые партнёрские отношения.
-Формировать основы безопасного поведения в социуме.
ОО «Познавательное развитие»
-Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление.
-Стимулировать познавательную активность.
-Формировать представление об объектах окружающего мира.
ОО «Речевое развитие»
-Развивать коммуникативные навыки, речевого взаимодействия.
-Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
-Обогащать активный словарь детей (расширять запас слов, обозначающих название: соляная пещера; каменная соль, экстра соль; кристаллы соли; эксперимент, опыт).
ОО «Физическое развитие»
-Закреплять умение выполнять движений под музыку.
-Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Вид занятия: интегрированный.
Оборудование: письмо инопланетян в электронном виде, 2 вида соли «каменная, экстра», на каждого ребенка: ситечки, стаканы с солью «каменная, экстра», ложки, стаканы с чистой водой; пачка соли, столовая ложка, зажигалка, свечка, 2 сырых яйца. ПВА клей по количеству детей, кисточки на каждого ребенка, фото-рисунок инопланетянина, тарелочки с цветной солью.
Ход занятия.
Идёт съёмка.
1.Самостоятельная игровая деятельность детей.
2.Воспитатель включает ПК.
3.Неожиданно раздаётся сигнал Скайп.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы услышали сигнал?
4. Повтор сигнала.
Воспитатель: (привлекает внимание детей на неожиданный звук и появление картинки на мониторе)
На мониторе (картинка с изображением семьи инопланетян + смс +звуковое письмо И.В)
Воспитатель читает внятно повторно письмо:
«Уважаемые, Земляне!
Мы обращаемся к вам с просьбой.
Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда,
А все это потому, что в еду добавляют соль, когда готовят.
Нас заинтересовало это вещество, так называемый «соль»,
Какие свойства имеет СОЛЬ, и что еще необычного можно с ней делать?
И мы хотели бы узнать о СОЛИ подробнее…»
Воспитатель:
-Ребята вот как неожиданно! Вот нас озадачили…
О чём нас просят космические пришельцы в своём «Звёздном послании»? (ответы детей) ВЕРНО
Воспитатель: Ребята, нам сначала нужно выяснить
-Что такое соль? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно.
А вот какие свойства имеет СОЛЬ, мы можем выяснить только в лаборатории, проведя исследования и опыты с солью.
Скажу Вам по секрету, что у нас есть волшебная лаборатория и находится она вот за этой дверью (вставить видео с книга С.А)
Дети оказываются в лаборатории
(На центральной стене изображение детей, проводящих опыты в лаборатории).
На мониторах ТВ презентация: «Что такое СОЛЬ?»
Я снимаю реакцию детей на увиденную лабораторию.
Воспитатель: - Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведём опыты. Приглашаю Вас к столику №1.(6 ромашек, на каждого ребёнка в тарелочках на разносах 2 вида соли: каменная и экстра)
Опыты. Перед вами тарелочки с солью. Ребята в чём отличия? Заметили вы их? Какие отличия вы видите? (ответы)
Слайд 1 №1. -Какого цвета соль? (Белого цвета).
ПОСЛЕ ответов детей делаешь вывод: Правильно ребята. Из этого опыта мы сделаем вывод, что соль белого цвета.
Слайд 2 №2. -Имеет ли запах? Понюхайте. (Нет запаха.)
Ребята, давайте попробуем определить есть ли у соли запах? А как нам это сделать (ответы детей )
Воспитатель: подводит итог
НА ЦВЕТ ОПРЕДЕЛИЛИ, ЗАПАХ УТОЧНИЛИ.
ИНТЕРЕСНО КАКАЯ СОЛЬ НА ВКУС?
Слайд 3 №3. -А какая она на вкус? (слайд соленая, горькая, кислая)
И С ЭТИМ ЗАДАНИЕ ВЫ СПРАВИЛИСЬ.
Воспитатель: Ребята наши исследования продолжаются. Я вас приглашаю пройти к следующему столику. Ваня, который это будет столик по счёту? (ответы детей)
ВЕРНО 2 СТОЛИК
СТОЛ№2 (на каждого ребёнка оборудование: ситечки, стаканы, мерные ложечки, вода, тарелочки с солью 2-х видов)
Слайд4 №4. Воспитатель: Ребята мы с вами уже узнали, что есть соль крупного помола и мелкого. А на лабораторном столе, обратите внимание, лежит ситечко. (для чего ситечко? (ответы детей) Давайте просеем через ситечко крупную соль, а затем и мелкую. (дети просеивают сначала крупную соль, затем в другую емкость мелкую соль)
Делают вывод - соль сыпучая.)
Слайд 5 №5. -В пустой стаканчик насыпьте 2 ложечки соли без горки. Затем сюда же влейте 1 ложечку воды.
Что у вас получилось? (ответы детей)
Куда исчезла вода? (ответы детей)
Воспитатель: делает вывод (вода впиталась в соль)
А если мы попробуем наоборот: нальём половину стакана воды на глаз, добавим ложку соли без горки и хорошо, хорошо размешаем.
Что у нас теперь получилось? (ответы детей, соль растворилась в воде)
Воспитатель: делает вывод (соль растворилась в воде, получился солёный раствор, можно макнуть ложечку, облизать)
Вот сколько опытов мы провели с самой обыкновенной солью, которую каждый день мы принимаем в пищу.
Воспитатель: Обращает внимание детей на стол 3,
Стол 3
Рассматривают содержимое стола.
Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, которыми может пользоваться только взрослый: горелка, свечка, зажигалка, сырое яйцо.
Слайд добыча соли
Воспитатель рассказывает детям как добывается соль в промышленных масштабах, как её фасуют. Показывает упаковку соли, которую мы покупаем в магазине.
Воспитатель: А ещё соль можно выпаривать на огне. А как это происходит я вам сейчас покажу.
Слайд 6 №6. -А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне. (капелька соленой воды на ложечке, зажигалка). Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.
Вывод: - Вот, вода испарилась, а соль осталась. Значит, вода испаряется, или превращается в пар, а соль остаётся в ложке. Подойдите, посмотрите.
Наши исследования подошли к концу. Но я хочу показать вам фокус!
Слайд 7 №7. - Берем сырое яйцо, 2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана.
2. Опустим это же яйцо в стакан с солёной водой (солю воду) — яйцо будет плавать на поверхности воды.
Вывод: В чистой воде яйцо тонет, а в солёной воде яйцо плавает. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности.
-Ребята, Вам понравились наши исследования. Мы ответили на все вопросы космических пришельцев. (ответы детей)
Вам было интересно проводить опыты с солью? (ответы детей)
А теперь самое интересное, мы в подарок космическим друзьям выполним коллективное портреты наших друзей. Украшать портреты будем не красками и карандашами, а солью, не простой, а разноцветной.
Воспитатель: Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка. Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.
Пока работы просыхает, повеселимся под музыкальный клип «Лунатики»
Воспитатель: как сегодня весело, осталось отправить электронной почтой письмо нашим друзьям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снег и лёд. Их свойства».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности это целенаправленный процесс создания и реализации оптимальных условий для детского экспериментирования, формирование у ребенка пот...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Как создать условия для развития познавательно-исследовательской активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".
Цель: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Эта удивительная соль».
Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Образовательная область: «познавательное развитие; интеграция с образовательными областями: «художест...
Открытое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: « Воздух и его свойства»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко» Открытое занятие по познавательно- исследовательской ...